Проект МПА "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Пограничного муниципального района и поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района"


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования Пограничного муниципального района и поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района

Принят
решением
Думы Пограничного
муниципального района


1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования Пограничного муниципального района и поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района (Приложение).
2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Пограничного
муниципального района Н.А. Тодоров

 

Приложение к муниципальному правовому акту

МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Местные нормативы градостроительного проектирования Пограничного муниципального района и поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района (далее – местные нормативы градостроительного проектирования) содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 и в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в статье 2 Закона Приморского края от 10 февраля 2014 года № 356-КЗ «О видах объектов краевого и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Приморского края и документах территориального планирования муниципальных образований Приморского края» (далее - Закон Приморского края № 356-КЗ), иными объектами местного значения населения Пограничного муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пограничного муниципального района.

Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя:

1) основную часть;

2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования;

3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования.

Местные нормативы градостроительного проектирования входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории Пограничного муниципального района и поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих местных нормативах градостроительного проектирования, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а также региональными нормативами градостроительного проектирования Приморского края. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих местных нормативах градостроительного проектирования, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен.

Местные нормативы градостроительного проектирования подлежат корректировке в случае утверждения отсутствовавших при их разработке документов стратегического социально-экономического планирования района и (или) нормативных правовых актов и нормативно-технических документов.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Пограничного муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пограничного муниципального района

      

На территории Пограничного муниципального района Приморского края устанавливаются следующие расчетные показатели:

1.1.В области образования

Таблица 1. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов образования местного значения Пограничного муниципального района

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

городское поселение

только сельские поселения

1

2

3

Муниципальные дошкольные образовательные организации

уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек

80

40

размер земельного участка, кв.м на 1 место

для территорий с уклоном рельефа до 20% - 35;

для территорий с уклоном рельефа 20% и более - 30

пешеходная доступность, минут в одну сторону

для пгт. Пограничный в зависимости от вида жилой застройки:

для многоквартирной застройки - 6;

для индивидуальной застройки с размером участка от 0,06 до 0,1 га - 15

транспортная доступность, минут в одну сторону

для населенных пунктов с численностью населения до 1 тыс. человек - 30;

для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 5 тыс. человек - 15;

для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек для индивидуальной застройки с размером участка от 0,1 до 0,2 га - 10

Муниципальные общеобразовательные организации

уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек

100

80

размер земельного участка, кв.м на 1 место

при вместимости от 400 до 500 мест – 60;

при вместимости от 500 до 600 мест – 50;

при вместимости от 600 до 800 мест – 40;

при вместимости от 800 до 1100 мест – 33;

при вместимости от 1100 до 1500 мест – 21

1

2

3

пешеходная доступность, минут в одну сторону

для пгт. Пограничный в зависимости от вида жилой застройки: для многоквартирной застройки - 10; для индивидуальной застройки с размером участка от 0,06 до 0,1 га - 15

транспортная доступность, минут в одну сторону

для населенных пунктов с численностью населения до 1 тыс. человек - 30;

для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 5 тыс. человек - 15;

для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек для индивидуальной застройки с размером участка от 0,1 до 0,2 га - 10

Муниципальные организации дополнительного образования

уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек

     150

90

размер земельного участка, кв.м на 1 место

для отдельно стоящих зданий - 15; для организаций, размещенных в первых этажах жилых зданий, - 7,5

пешеходная доступность, минут в одну сторону

для пгт. Пограничный в зависимости от вида жилой застройки:

для многоквартирной застройки - 10;

для индивидуальной застройки с размером участка от 0,06 до 0,1 га - 15

транспортная доступность, минут в одну сторону

для населенных пунктов с численностью населения до 1 тыс. человек - 30;

для населенных пунктов с численностью населения от 1 до 5 тыс. человек - 15;

для населенных пунктов с численностью населения более 5 тыс. человек для индивидуальной застройки с размером участка от 0,1 до 0,2 га - 10

Примечания:

1. Дошкольные образовательные организации целесообразно предусматривать в населенных пунктах с численностью постоянного населения свыше 1000 человек.

2. В сельских населенных пунктах с численностью населения до 1000 человек целесообразно размещать комплексы социальных учреждений, в состав которых могут входить дошкольные образовательные организации, организации начального общего образования, организации дополнительного образования, учреждения культуры и искусства, здравоохранения и т.д.

3. При организации единого комплекса, включающего дошкольные образовательные организации, организации начального общего образования, организации дополнительного образования, суммарный размер земельного участка может быть уменьшен на 30%.

4. Предельный минимальный размер земельного участка общеобразовательных организаций может быть уменьшен на 20% в условиях реконструкции.

5. Размещение общеобразовательных учреждений должно соответствовать радиусу транспортной доступности (в одну сторону) не более: для первой степени обучения – 15 мин., для второй и третьей ступеней – 30 мин.

6. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз учащихся осуществляется на транспорте, предназначенном для перевозки детей.

7. Предельный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м. Остановка транспорта оборудуется навесом, огражденным с трех сторон, защищена барьером от проезжей части дороги, имеет твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

1.2. В области физической культуры и массового спорта

Таблица 2.

Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов физической культуры и массового спорта местного значения Пограничного муниципального района

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Физкультурно-спортивные залы общего пользования

Уровень обеспеченности, кв. м площади пола на 1 тыс. человек

100

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Плавательные бассейны общего пользования

Уровень обеспеченности, кв. м зеркала воды на 1 тыс. человек

8

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Плоскостные спортивные сооружения

Уровень обеспеченности, кв. м на 1 тыс. человек

500

Размер земельного участка, га

0,1

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Сооружения для стрелковых видов спорта

Уровень обеспеченности, объект на муниципальный район

1 при численности населения свыше 20,0 тыс. человек

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Лыжные базы

Уровень обеспеченности, объект на муниципальный район

1 при численности населения свыше 20,0 тыс. человек

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Примечания:

  1. В населенных пунктах с численностью населения от 0,2 до 2 тыс. человек необходимо предусматривать один спортивный зал на 162 кв. м площади пола, с численностью населения от 2 до 5 тыс. человек - один спортивный зал на 540 кв. м площади пола.
  2. Спортивные сооружения массового спорта в населенных пунктах с численностью населения менее 2 тыс. человек следует объединять со школьными спортивными залами, плавательными бассейнами и спортивными площадками с учетом необходимой вместимости.

1.3. В сфере культуры и искусства

Таблица 3. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов в сфере культуры и искусства местного значения Пограничного муниципального района

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Межпоселенческие библиотеки

Уровень обеспеченности, объект на муниципальный район

межпоселенческая библиотека - 1; детская библиотека - 1; юношеская библиотека - 1

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Муниципальные библиотеки

Уровень обеспеченности, объект на сельское поселение

1

Транспортная доступность, минут в одну сторону

30

Районные дома культуры

Уровень обеспеченности, объект на муниципальный район

межпоселенческий дом культуры – 1; центр культурного развития - 1

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Музеи

Уровень обеспеченности, объект муниципальный район

1

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Выставочные залы, картинные галереи

Уровень обеспеченности, объект на муниципальный район

1

Размер земельного участка, га

Экспозиционная площадь, кв. м

Размер земельного участка

500

0,5

1000

0,8

1500

1,2

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Кинотеатры

Уровень обеспеченности, объект муниципальный район

1

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

Примечания:

  1. Размещение муниципальных библиотек сельских поселений следует предусматривать на уровне схемы территориального планирования муниципального района согласно вопросам местного значения, принятым в частях 3, 4 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  2. Межпоселенческую, детскую и юношескую библиотеки рекомендуется размещать в административном центре муниципального района.
  3. Детская и юношеская библиотеки могут размещаться как самостоятельные объекты, так и объединённые библиотеки для детей и молодежи с отделами по соответствующим возрастным категориям пользователей, либо в качестве структурных подразделений межпоселенческой библиотеки.
  4. Муниципальные библиотеки рекомендуется размещать в административных центрах сельских поселений.
  5. В составе муниципальных библиотек сельских поселений должны размещаться детские отделения.
  6. В муниципальном районе для обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарных учреждений культуры, создается передвижной многофункциональный культурный центр -1 транспортная единица.
  7. Центры культурного развития, кинотеатры следует размещать в административном центре муниципального района.
  8. Количество зрительских мест в кинотеатрах устанавливается из расчета 2-3 места на 1 тыс. человек.
  9. Районный музей может размещать филиалы или структурные подразделения в населенных пунктах сельских поселений и при расчете потребности учитываться в качестве сетевой единицы музей сельского поселения.
  10. Выставочный зал может размещаться в качестве структурного подразделения музея.
  11. В составе районного дома культуры и (или) центра культурного развития следует размещать объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества.

1.4. В области молодежной политики

Таблица 4. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения Пограничного муниципального района в области молодежной политики

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Учреждения по работе с детьми и молодежью (дом молодежи, молодежный центр, молодежный клуб и иные учреждения, предоставляющие социальные услуги молодежи)

Уровень обеспеченности, объект муниципальный район

1

Транспортная доступность, часов до административного центра

3,5

1.5. В области автомобильных дорог

Таблица 5. Расчетные показатели, устанавливаемые для автомобильных дорог местного значения Пограничного муниципального района

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района

уровень обеспеченности, км на 1 тыс. кв. км

31,9

Автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений

уровень обеспеченности, км на 1 кв. км застроенной территории

1,5

1.6. В области инженерной инфраструктуры

Таблица 6. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов электроснабжения местного значения Пограничного муниципального района

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Понизительные подстанции, переключательные пункты номинальным напряжением до 35 кВ включительно; трансформаторные подстанции, электрические   распределительные пункты номинальным напряжением от 10(6) до 20 кВ включительно; линии электропередачи напряжением от 20 до 35 кВ включительно; линии электропередачи напряжением от 10(6) до 20 кВ включительно

Укрупненный показатель расхода электроэнергии коммунально- бытовыми потребителями,

удельный расход электроэнергии, кВт*ч/чел.в год

Населенный пункт

Без стационарных электрических плит

пгт. Пограничный

2300

остальные села района

2170

Годовое число часов использования максимума электрической нагрузки, ч

Населенный пункт

Без стационарных электрических плит

пгт. Пограничный

5350

остальные села района

5300

Удельные расчетные электрические нагрузки жилых зданий, Вт/кв.м

Этажность застройки

Удельные расчетные электрические нагрузки

1-2 этажа

20,7/0,98

3-5 этажей

20,8/0,98

Мощность электрической нагрузки индустриального парка, МВт

2 МВт на объект, но не менее 0,15 МВт/га

размер земельного участка, отводимого под размещение объектов электроснаб-жения, кв. м

для понизительных подстанций и переключательных пунктов напряжением до 35 кВ включительно - 1500;

для электрических распределительных пунктов наружной установки - 250;

для электрических распределительных пунктов закрытого типа - 200;

для мачтовых подстанций мощностью от 25 до 250 кВА - 50;

для комплектных подстанций с одним трансформатором мощностью от 25 до 630 кВА - 50;

для комплектных подстанций с двумя трансформаторами мощностью от 160 до 630 кВА - 80;

для подстанций с двумя трансформаторами закрытого типа мощностью от 160 до 630 кВА - 150;

для электрического распределительного пункта наружной установки - 250

         

Таблица 7. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов теплоснабжения местного значения Пограничный муниципального района

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

ТЭЦ

Котельные

Центральные тепловые пункты

Тепловые перекачивающие насосные станции

Магистральные теплопроводы

Удельные расходы тепла на отопление жилых зданий, ккал/ч на 1 кв.м общей площади здания по этажности

1-этажн. здания

2-этажн. здания

3-этажн. здания

4-,5-этажн. здания

50,58

46,02

41,35

39,90

Удельные расходы тепла на отопление административных и общественных зданий, ккал/ч на 1 кв.м общей площади здания

55,23

52,18

50,59

41,45

Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, га

Теплопризводитель-ность, Гкал/ч (МВт)

Котельная на твердом топливе

До 5

0,7

от 5 до 10

(от 6 до 12)

1,0

от 10 до 50

(от 12 до 58)

2,0

от 50 до 100

(от 58 до 116)

3,0

Примечания:

1. Значение расчетного показателя принято в соответствии со значением ближайшего населенного пункта с аналогичными климатическими условиями                    с. Астраханка, примечания 1, таблицы 20 региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденные постановлением Администрации Приморского края от 12.12.2016 № 593-па.

Таблица 8. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов водоснабжения местного значения Пограничного муниципального района

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Водозаборы

Станции водоподго-товки

(водопроводные очистные сооружения)

Насосные станции

Магистраль-ные водопроводы

Показатель удельного водопотребле-ния, л/сут на человека

Степень благоустройства

Минималь-ная норма

застройка с водопользованием из водоразборных колонок

30-40

застройка зданиями с водопроводом и канализацией, в том числе:

без ванн

125

с ванными и местными водонагревателями

160

на полив земельного участка индивидуальной жилой застройки

50 - 70

Размер земельного участка для размещения станций очистки воды, га

при производительности до 0,8 тыс. куб. м/сут. - 1;

при производительности от 0,8 до 12 тыс. куб. м/сут. - 2;

при производительности от 12 до 32 тыс. куб. м/сут. - 3;

при производительности от 32 до 80 тыс. куб. м/сут. - 4;

при производительности от 80 до 125 тыс. куб. м/сут. - 6;

при производительности от 125 до 250 тыс. куб. м/сут. - 12;

при производительности от 250 до 400 тыс. куб. м/сут. - 18;

при производительности от 400 до 800 тыс. куб. м/сут. - 24

Таблица 9. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов водоотведения в границах сельских поселений местного значения Пограничного муниципального района

Наименование вида объекта

Наименова-ние нормируе-мого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Канализаци-онные очистные сооружения. Канализаци-онные насосные станции. Магистраль-ные сети канализации

показатель удельного водоотведе-ния, л/сут. на человека

равен показателю удельного водопотребления

размеры земельного участка для размещения канализаци-онных очистных сооружений, га

производительность

тыс. куб. м/сут

размер зем.уч. очист.соору-жений

размер зем.уч. иловых площа-док

размер зем.уч.био-логических прудов глубокой очистки сточных вод

до 0,7

0,5

0,2

-

св. 0,7 до 17

4

3

3

св. 17 до 40

6

9

6

св. 40 до 130

12

25

20

св. 130 до 175

14

30

30

св. 175 до 280

18

55

-

1.7. В области организации защиты населения и территории Пограничного муниципального района, городского и сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Таблица 10. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения Пограничного муниципального района, предназначенных для организации защиты населения и территории муниципального района, городского и сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе объектов инженерной защиты и гидротехнических сооружений местного значения

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Противо-паводковые дамбы (для территорий, подвержен-ных затоплению)

ширина гребня плотины (дамбы) из грунтовых материалов, м

4,5 (следует устанавливать в зависимости от условий производства работ и эксплуатации (использования гребня для проезда, прохода и других целей))

ширина гребня глухой бетонной или железобетонной плотины, м

2 (следует устанавливать в зависимости от условий производства работ и эксплуатации (использования гребня для проезда, прохода и других целей))

высота гребня дамбы, м

следует назначать на основе расчета возвышения его над расчетным уровнем воды

1.8. В области организации гражданской обороны

Таблица 11. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов гражданской обороны местного значения Пограничного муниципального района

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Убежища

уровень обеспеченности, кв. м площади пола помещений на одного укрываемого

при одноярусном расположении нар - 0,6;

при двухъярусном расположении нар - 0,5;

при трехъярусном расположении нар - 0,4

внутренний объем помещения, куб. м на одного укрываемого

1,5

пешеходная доступность, м

500;

до 1000 м по согласованию с территориальными органами МЧС России

Противо-радиационные укрытия

уровень обеспеченности, кв. м площади пола помещений на одного укрываемого

при одноярусном расположении нар - 0,6;

при двухъярусном расположении нар - 0,5;

при трехъярусном расположении нар - 0,4

пешеходная доступность, м

3000

транспортная доступность, км

при подвозе укрываемых автотранспортом - 25

Укрытия

уровень обеспеченности, площадь пола помещений, кв. м на одного укрываемого

0,6

пешеходная доступность, м

500

1.9. В области сбора твердых коммунальных отходов

Таблица 12. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения Пограничного муниципального района, предназначенных для сбора твердых коммунальных отходов

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Площадки для установки контейнеров для сбора, в том числе раздельного, твердых коммунальных отходов

уровень обеспеченности, объект

количество площадок для установки контейнеров в населенных пунктах определяется исходя из численности населения, объема образования отходов, и необходимого для населенного пункта числа контейнеров для сбора мусора

размер земельного участка, кв. м

размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа, но не более 5 контейнеров

пешеходная доступность, м

100

Площадки селективного сбора твердых коммунальных отходов

уровень обеспеченности, объект

1 на населенный пункт

размер земельного участка, кв. м на 1 тыс. тонн твердых коммунальных отходов

400

1.10. В области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения

Таблица 13. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения Пограничного муниципального района, предназначенных для содержания мест захоронения на территории сельских поселений и организации ритуальных услуг

Наименование вида объекта

Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Кладбища

размер земельного участка, га на 1 тыс. человек населения

кладбища смешанного и традиционного захоронения - 0,24

1.11. В области жилищного строительства

Таблица 14. Расчетные показатели, устанавливаемые для объектов местного значения Пограничного муниципального района, в области жилищного строительства

Наименова-ние вида объекта

Наименова-ние нормиру-емого расчет-ного показа-теля, единица измерения

Значение расчетного показателя

1

2

3

Инвестици-онные площадки в сфере создания условий для развития жилищного строительства

размер земельного участка, кв. м на 100 кв. м общей площади жилого здания

тип жилой застройки

Коли-чество этажей

размер земельного участка при уклоне рельефа

до 10%

свыше 10 %

малоэтаж-ная застройка

2

145

129

3

122

106

4

111

95

средне-этажная застройка

5

89

76

расчетная плотность населения территории многоквар-тирной жилой застройки, чел./га

Площадь территории

Расчетная плотность населения территории многоквартирной жилой застройки

малоэтаж-ная застройка

среднеэтаж-ная застройка

до10 га

285

370

от 10 до 40 га

235

300

более 40 га

180

220

               

Примечания:

1. Определение максимальной общей площади жилого здания в границах земельного участка производится по формуле:

Sобщ_жил_зд = Sзу x 100 / Pзу.

Для определения минимальной площади территории, необходимой для размещения многоквартирного жилого здания, применяется формула:

Sзу = Sобщ_жил_зд x Pзу / 100,

где:

Sзу - минимально допустимая площадь территории, необходимой для размещения многоквартирного жилого здания, кв. м;

Sобщ_жил_зд - общая площадь жилого здания, кв. м;

Рзу - минимальный размер земельного участка для размещения многоквартирного жилого здания, кв. м площади земельного участка на 100 кв. м общей площади жилого здания.

2. Общая площадь жилого здания определяется как сумма площадей жилых и технических этажей, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен на уровне пола, без учета этажей, занимаемых объектами общественно-делового назначения, паркингом.

3. Приведенный показатель размера земельного участка учитывает минимальную потребность в территории для объекта жилищного строительства.

4. При размещении в первых этажах жилого здания объектов общественного назначения, требующих дополнительных территорий для реализации своих функций, минимальный размер земельного участка необходимо суммировать с размером территории, требуемой для функционирования объекта.

5. Показатель расчетной плотности населения установлен при уклоне рельефа до 10%.

2. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пограничного муниципального района, в том числе городского и сельских поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района: Пограничное городское поселение, Сергеевское сельское поселение и Жариковского сельское поселение, установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности на основании параметров и условий социально-экономического развития Пограничного муниципального района, социальных, демографических, природно-экологических и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории Пограничного муниципального района.

При обосновании значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения соблюдено условие, установленное в части 2 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Пограничного муниципального района, городского и сельских поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района приняты на уровне предельных значений показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования Приморского края, утвержденных Постановлением Администрации Приморского края от 21 декабря 2016 года № 593-па.

При обосновании значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения соблюдено условие, установленное в части 3 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской федерации. Значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения населения Пограничного муниципального района и сельских поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района приняты на уровне предельных значений показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования Приморского края, утвержденных Постановлением Администрации Приморского края от 21 декабря 2016 года № 593-па.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

РЕГУЛИРУЮЩИХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральные законы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральный закон от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах»;

Иные нормативные акты Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»;

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 г. № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.02.2016 г. № 132н «О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения»;

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13.05.2016 г. № 167 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику»;

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25.05.2016 г. № 586 «Об утверждении Методических рекомендаций по развитию сети организаций сферы физической культуры и спорта и обеспеченности населения услугами таких организаций»;

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.06.2016 г. № 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»;

Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Законодательные и нормативные акты Приморского края

Закон Приморского края от 02.12.1999 г. № 74-КЗ «О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Закон Приморского края от 11.05.2005 г. № 245-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Приморского края»;

Закон Приморского края от 20.10.2008 г. № 324-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года»;

Закон Приморского края от 29.06.2009 г. № 446-КЗ «О градостроительной деятельности на территории Приморского края»;

Закон Приморского края от 04.08.2011г. № 789-КЗ «Об охране окружающей среды в Приморском крае»;

Закон Приморского края от 08.11.2011 г. № 837-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае»;

Закон Приморского края от 27.09.2013 г. № 250-КЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Приморского края»;

Закон Приморского края от 10.02.2014 г. № 356-КЗ «О видах объектов краевого и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Приморского края и документах территориального планирования муниципальных образований Приморского края»;

Закон Приморского края от 05.05.2014г. № 401-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам»;

Закон Приморского края от 30.04.2015 г. № 611-КЗ «О порядке подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае и о порядке систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов краевого и местного значения»;

Закон Приморского края от 30.04.2015 г. № 612-КЗ «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского края»;

Постановление Администрации Приморского края от 28.06.2010 г. № 227-па «Об утверждении нормативов потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа в Приморском крае»;

Постановление Администрации Приморского края от 30.12.2010 г. № 430-па «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в Приморском крае";

Постановление Администрации Приморского края от 28.02.2011 г. № 56-па «Об утверждении нормативов минимального обеспечения молодежи региональными и (или) муниципальными учреждениями по работе с молодежью по месту жительства в Приморском крае»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 391-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Охрана окружающей среды Приморского края» на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 398-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 390-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае» на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 395-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края» на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 397-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 387-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие культуры Приморского края на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 393-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 396-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 07.12.2012 г. № 381-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие физической культуры и спорта Приморского края» на 2013 - 2020 годы»;

Постановление Администрации Приморского края от 29.01.2016 г. № 41-па «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2016 год»;

Постановление Администрации Приморского края от 21.12.2016 г. № 593-па «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае»;

приказ департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 03.10.2016 г. № 246 «Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами в Приморском крае, в том числе с твердыми коммунальными отходами».

Своды правил по проектированию и строительству

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 18.13330.2011 «СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий»;

СП 19.13330.2011 «СНиП II-97-76* «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий»;

СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»;

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 «Канализация, наружные сети и сооружения»;

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»;

СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»;

СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»;

СП 40.13330.2012 «СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные»;

СП 39.13330.2012 «СНиП 2.06.05-84* «Плотины из грунтовых материалов»;

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»;

СП 32-103-97 «Проектирование морских берегозащитных сооружений»;

СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны»;

СП 58.13330.2012 «СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения»;

СП 14.13330.2014 «СНиП II-7-81* «Строительство в сейсмических районах»;

СП 165.1325800.2014 «СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне»;

СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования»;

СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»;

СП 145.13330.2012 «Дома-интернаты. Правила проектирования»;

СП 31-115-2006 «Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения»;

СП 35-106-2003 «Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей»;

СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01.2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;

СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения»;

СП 232.1311500.2015 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования».

Строительные нормы и правила

СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления»;

СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения".

Санитарные правила и нормы, санитарные нормы

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 «Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»;

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов»;

СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи»;

СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»;

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

СП 2.1.2.3358-16 Санитарно-эпидемиологические правила «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»;

«Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных», утвержденные Заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19.06.1972 N 983-72;

Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469.

Иные документы

ГОСТ 22.0.07-97/ГОСТ Р 22.0.07-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров»;

ГОСТ Р 56301 - 2014 «Индустриальные парки. Требования»;

ГОСТ 28329-89 «Озеленение городов. Термины и определения»;

ГОСТ 24291-90 «Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения»;

ГОСТ Р 53905-2010 «Энергосбережение. Термины и определения»;

РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры»;

РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации»;

НПБ 101-95 Нормы проектирования объектов пожарной охраны;

Нормы отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38 – 750 кВ № 14278ТМ-Т1, утвержденные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 20.05.1994;

Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 27.07.2016г. № Р-948 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры»;

Инструкция по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, утвержденная Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 07.07.1994 г., Российским акционерным обществом энергетики и электрификации «ЕЭС России» 31.05.1994 г.

3. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Местные нормативы градостроительного проектирования Пограничного муниципального района и поселений входящих в состав Пограничного муниципального района разработаны в целях установления совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 и в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, иными объектами местного значения населения Пограничного муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пограничного муниципального района.

3.1 Область применения местных нормативов градостроительного проектирования

Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования действуют на всей территории Пограничного муниципального района Приморского края.

Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Пограничного муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы.

Область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования распространяется на:

- подготовку, согласование, утверждение схемы территориального планирования Пограничного муниципального района, внесение изменений в нее;

- подготовку генеральных планов и правил землепользования и застройки городского и сельских поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района;

- подготовку, утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения Пограничного муниципального района, в том числе, подготовленной на основе схемы территориального планирования Пограничного муниципального района;

- определение условий аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- определение условий аукционов на право заключить договор о развитии застроенной территории.

В значительной степени местные нормативы градостроительного проектирования используются проектными организациями при установлении границ функциональных зон, размеров земельных участков под объекты капитального строительства, размеров зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, радиусов доступности объектов              и т. д.

Местные нормативы градостроительного проектирования также применяются:

- при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития Пограничного муниципального района;

- при проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических и градостроительных регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий;

- для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Пограничного муниципального района, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;

- при проведении публичных слушаний, в том числе по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

- в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Пограничного муниципального района, иными объектами местного значения Пограничного муниципального района населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

Требования настоящих местных нормативов градостроительного проектирования с момента их ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории и недвижимости.

Местные нормативы градостроительного проектирования направлены на обеспечение:

- повышения качества жизни населения Пограничного муниципального района и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Приморского края, гражданам, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения;

- повышения эффективности использования территорий городского и сельских поселений на основе рационального зонирования, планировочной организации и застройки населенных пунктов;

- соответствия средовых характеристик населенных пунктов современным стандартам качества организации жилых, производственных и рекреационных территорий;

- ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

3.2 Правила применения местных нормативов градостроительного проектирования

Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Пограничного муниципального района городского и сельских поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района в местных нормативах градостроительного проектирования производится для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в документах территориального планирования (в схеме территориального планирования Пограничного муниципального района, материалах генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Пограничного муниципального района), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.

Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими Нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта. Максимально допустимый уровень территориальной доступности того или иного объекта местного значения в целях градостроительного проектирования также установлен настоящими местными нормативами градостроительного проектирования.

При определении местоположения планируемых к размещению тех или иных объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, ёмкость, вместимость и т.д.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов.

При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

Местные нормативы градостроительного проектирования не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учетом этих документов.

Местные нормативы градостроительного проектирования имеют приоритет перед региональными нормативами градостроительного проектирования Приморского края в случае, если расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах градостроительного проектирования, выше уровня соответствующих расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

В случае если расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, предусмотренные настоящими местными нормативами градостроительного проектирования, окажутся ниже уровня аналогичных расчетных показателей, предусмотренных региональными нормативами градостроительного проектирования, то применяются расчетные показатели региональных нормативов градостроительного проектирования.

При отсутствии в местных нормативах градостроительного проектирования расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах градостроительного проектирования, применяются, в случае необходимости, расчетные показатели региональных нормативов градостроительного проектирования.

Основные правила применения:

При разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития Пограничного муниципального района из основной части местных нормативов градостроительного проектирования выбираются планируемые к созданию объекты местного значения и за счет применения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения района определяются места расположения таких объектов.

При подготовке и утверждении схемы территориального планирования, генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, в том числе при внесении изменений в них, осуществляется учет местных нормативов градостроительного проектирования в части доведения уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального района и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения до расчетных показателей.

При проверке и согласовании документов территориального планирования (схемы территориального планирования района, генеральных планов городского и сельских поселений), документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) осуществляется проверка соблюдения положений местных нормативов градостроительного проектирования, в том числе учет предельных значений расчетных показателей.

При подготовке и утверждении документации по планировке территории осуществляется учет местных нормативов градостроительного проектирования в части соблюдения минимального уровня обеспеченности объектами местного значения населения района и обоснования места их размещения с учетом максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Пограничного муниципального района.

При проверке подготовленной документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий проверяется соблюдение положений местных нормативов градостроительного проектирования в части соблюдения расчетных показателей.

При проведении публичных слушаний в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется доведение до населения основных положений местных нормативов градостроительного проектирования подлежащих учету при подготовке документации по планировке территории, осуществление контроля за размещением объектов согласно местным нормативам градостроительного проектирования .

При осуществлении контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Пограничного муниципального района проверяется, в том числе и соблюдение требования применения расчетных показателей не ниже утвержденных региональными нормативами градостроительного проектирования предельных значений в случае установления таковых согласно п.2 ст.29.2 Градостроительного кодекса.

В других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Пограничного муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения проверяется соблюдение положений местных нормативов градостроительного проектирования, соблюдение расчетных показателей.