ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
В случае некачественно оказанной услуги по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов звонить по телефонам "горячей линии": КГУП "Приморский экологический оператор", для физических лиц - 8 800 2005366, для юридических лиц - 8 800 2504443. Отдел жизнеобеспечения Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края - 8 (4232) 20 54 41. ЕДДС Пограничного муниципального района - 8 (42345) 21 6 83.

AR2.jpg

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Развивающая предметно-пространственная среда в образовательном пространстве дошкольных организаций

Методические рекомендации

п. Пограничный


2021

Аннотация

В методических рекомендациях рассмотрена развивающая предметно-пространственная среда в образовательном пространстве дошкольных образовательных организаций, определены условия ее создания и реализации, даны направления развития дошкольников и компоненты предметной среды в соответствии с видами детской деятельности. В рамках рекомендаций предлагаются нормативно-правовые основы, на которые должны опираться педагоги в развивающем образовательном пространстве. Анализ эмпирических проблем предметно-пространственной развивающей среды и возможные пути их решений составили основу методических рекомендаций.
Методические рекомендации адресованы руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.

 

Азевич Ольга Николаевна,
ведущий специалист 1 разряда по дошкольным учреждениям отдела образования АдминистрацииПограничного муниципального округа

 

Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны с целью организации научно-методического сопровождения деятельности дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) и оказания помощи организациям в создании развивающей предметно-пространственной среды.
Раскрыты направления развития дошкольников и компоненты предметной среды в соответствии с видами детской деятельности, отдельные ресурсы и условия, а также специфика создания развивающей среды, с опорой на стандарт (ФГОС ДО) и нормативные акты СанПиН в ДОО. В методических рекомендациях рассмотрены отдельные проблемы организации и создания развивающей предметно-пространственной среды, выявленные в ходе мониторинга качества деятельности организаций и анализа созданных условий для развития воспитанников в ДОО. Представленные проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды и возможные варианты их решений, влияющие на качество профессиональной деятельности педагогических работников и показатели работы руководителей дошкольных образовательных организаций, позволяют глубже осознать ценностное значение развивающей среды.
Методические рекомендации могут оказать помощь педагогическим работникам и руководителям дошкольных образовательных организаций.

Содержание

«Качество образования – результат подготовки обучающихся, состояния образовательных программ, комфортности образовательной среды, современности условий, позволяющих организовать эффективный образовательный процесс» (С.В.Тарасов) [2].
Важнейшим условием в реализации образовательной программы является организация и создание развивающей предметно-пространственной среды в образовательном пространстве дошкольной организации, которая должна быть «комфортной, соответствовать современным условиям» и отвечать за качество и эффективность организации образовательного процесса.
Предметно-пространственная среда представляет собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры, к которой приобщается малыш. Современная развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения – это одно из важнейших и значимых условий реализации образовательной программы в образовательном пространстве ДОО.
Стандарт установил следующее понимание ценности и значимости развивающей среды: «...она обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации … направлена на развитие детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа» (ФГОС ДО 3.3.1) [5].
Развивающая предметно-пространственная среда (далееРППС) – это часть образовательного пространства ДОО, представленная специально организованной обстановкой, с материалами и оборудованием, созданная для реализации детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ведущими линиями развития и особенностями проявлений каждого возрастного этапа (Приложение1).
Содержание образовательной программы ДОО должно обеспечивать развитие личности ребенка, удовлетворяя потребности в различных видах деятельности, и охватыватьвсе направления развития (п.2.6. ФГОС ДО): социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие. Реализацияэтих направлений определена функциональной ролью предметно-развивающей среды, оказывающей серьезное влияние на развитие малыша.
Развивающая предметно-пространственная среда группы и дошкольного учреждения необходима детям уже потому, что она выполняет по отношению к ним информационную функцию (каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире), стимулирующую функцию (среда представляет для ребенка интерес, подвигает его к действиям и исследованию), развивающую функцию (она обеспечивает активность, раскрывая индивидуальность ребенка). Различные материалы для рисования - мелки, кисти, краски, фломастеры, пастель, сангина, «стена творчества», грифельная доска, ватман уже с первой младшей группы, побуждают ребенка отражать собственное видение мира, его художественное восприятие и понимание. Другой элемент среды - необычный сказочный герой, «живущий» в группе, помогает ребенку понять эмоциональное состояние человека и проникнуть в мир его чувств. Кроссворды, головоломки, лабиринты, которые представляют предметную среду групп старшего дошкольного возраста, подключают ребенка к активной познавательной деятельности. Для полноценной познавательной и двигательной активности детей необходима мобильность и динамичность предметно-пространственной среды, которая предполагает ее разделение на виды деятельности, они определяются педагогами на практике как центры активности /зоны/ и выделяются при помощи различных элементов /некрупные передвижные ширмы или стенки, различное игровое оборудование, символы и знаки и пр./.

Рекомендуется в образовательном пространстве дошкольной группы создавать центры развития, побуждающие детей к активности:
• Центр развития речи
• Центр детской литературы (книжный уголок)
• Центр логико-математического развития (с игротекой)
• Центр конструирования и ручного труда
• Центр музыкальной деятельности
• Центр природы и экспериментирования
• Центр строительно-конструктивных игр
• Центр творческих игр
• Центр двигательной активности
• Центр театра
• Центр науки
• Центр искусства
• Центр естествознания
• Центр социализации
• Центр уединения

Наполняемость центров материалами и оборудованием будет напрямую связана с направлениями развития и видами детской деятельности (см. Приложение 1.Таблица 2).
Практика профессиональной деятельности педагогов показывает не всегда позитивную картину в организации РППС: развивающая среда остается статичной; расстановка мебели ограничивает потребность ребенка в двигательной активности; редко используются аудиовизуальные средства и информационно - компьютерные технологии в развитии и обучении детей (только на открытых мероприятиях); центры развития расположены хаотично и не отделены друг от друга; дошкольные группы похожи друг на друга, особенно в наполнении центров активности (в подборе игрушек, оборудовании, детской мебели и их расположении); оснащение центров носит«выставочный характер»; игры, игрушки и оборудование не всегда соответствуют художественно-эстетическим требованиям и заданным нормам; иногда происходит нарушение санитарно-гигиенических норм размещения оборудования в группе; практически не используются продукты совместной деятельности педагога с детьми; в организации и создании центров не всегда учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития детей (интересы, склонности, задатки, способности); дети не принимают участия в проектировании развивающей среды.

Исходя из вышеизложенных проблем, можно представить некоторые рекомендации для педагогов и руководителей ДОО.
1.В выборе игровой продукции для детей следует взять за приоритет отбора - принцип художественно - эстетического соответствия, тогда любая игра или игрушка будет более привлекательной для ребенка. Следуя принципам отбора оборудования и игровой продукции для детей, педагоги сделают предметно-пространственную среду эффективной и целесообразной. Кроме того, для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание необходима обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов. Если игры, игровые материалы находятся в группе длительное время, интерес ребенка к ним постепенно угасает. При ограниченных возможностях замены элементов РППС можно изменять их местоположение. Если постоянно и целенаправленно осуществлять смену материалов, со временем дети более внимательно начинают относиться к пространству среды. Следует помнить о том, что интересно современным детям дошкольного возраста – это макеты ландшафта местности (сегодня ребята с удовольствием пользуются технологиями макетирования и моделирования); крупногабаритные конструкторы (модули); тематические наборы игрушек и игровых пособий. (Более подробно материал представлен в методических рекомендациях «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»[3]).

2. Центры не должны выглядеть хаотичным нагромождением, необходимо их разграничить, это возможно сделать с помощью «детской мебели, мягких модулей, ширм и др.» (ФГОС ДО 3.3.3) [5].

3. Детям необходимо чувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса. Поэтому рекомендуется проводить с детьми и родителями совместные мастер-классы, творческие мастерские, конкурсы детско-родительских работ. Обыгрывая сделанные своими руками игрушки и поделки и включая их в РППС, тогда ребята начинают воспринимать мир как «свой», который можно менять в соответствии со своими интересами и который готов к таким изменениям. Организация выставок и вернисажей, как и создание РППС в дошкольных группах должны проходить при непосредственном участии детей. Только при этом условии будет развиваться личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, а дети будут оберегать то, что создано их руками.

4. Лекотека – это специальное оборудование для развития общей моторики движений; игрушки для развития моторики рук и тактильного восприятия; для развития речи и языка; специальные виды оборудования для развития движений. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности можно использовать свободно перемещающуюся по группе мебель и оборудование (например: полифункциональный домик, стол, коврики т.д.), что позволит обеспечить свободное пространство. «Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации» и от «интересов и возможностей ребенка» (ФГОС ДО 3.3.3) [5].

5. Нарушать санитарно-гигиенические нормы жизнедеятельности группы нельзя, рекомендуется следовать требованиям СанПиН.

6. Эффективность деятельности взрослого, направленной на развитие ребенка, во многом зависит от предметно-пространственной среды, развивающего потенциала игрушек, различных материалов (природного, бросового), пособий и даже от того как они расположены в образовательном пространстве. Все, что окружает ребенка, формирует его внутреннее состояние, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому чрезвычайную актуальность обретает проблема создания условий, способствующих целостной самореализации личности ребенка в пространстве мира взрослых и детей.

7. Педагогам дошкольных групп рекомендуется иметь и создавать так называемые «методические копилки» (познавательно-математические, познавательно-речевые, художественно-эстетические, театрально-игровые и др.). Например, в познавательно-экологическую копилку развивающей среды входит: экологическая комната или «комната друзей природы» (здесь проводятся экологические занятия, осуществляют релаксацию, знакомят с коллекциями природного материала, создают условия для самостоятельных наблюдений за живыми объектами); экологическая лаборатория (создается для развития познавательного интереса и формирования навыков исследовательской деятельности, дети играют в «ученых», проводят наблюдения, опыты и эксперименты); живой уголок (здесь находятся представители флоры и фауны); экологическая тропа (маршрут прогулки по территории детского сада или за ее пределы, в процессе которой дети знакомятся с особенностями жизни растительного и животного мира местной природы); огород, сад, цветник и т.д.
Все это создает условия для развития познавательной активности и интереса детей.

8. Наши дети – представители техногенной цивилизации и педагогам можно рекомендовать использование аудиовизуальных средст и информационно - компьютерных технологий (далее ИКТ) (ФГОС ДО 2.11.3) [5] в развитии и обучении дошкольников: аудиосистема, DVD, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интерактивный стол, телевизор, ноутбук, компьютер /стационарный/. Транслировать аудиовизуальную информацию дошкольникам можно в любом формате: графика, анимация, текст и др. Можно использовать когнитивную коммуникацию, которая заключается в организации диалога между компьютером и ребенком (технология интерактивного обучения). Электронные мультимедийные обучающие программы, применяемые в образовательном пространстве, значительно повышают эффективность развития и обучения старших дошкольников. Использование ТСО и ИКТ в разных видах деятельности позволит ребенку приобщиться к информационной культуре социума.
Дошкольники достаточно быстро овладевают способами работы с различными электронными носителями, но очень важно, чтобы они не попадали в зависимость от техники, а ценили живое и эмоциональное человеческое общение...
В каждой дошкольной образовательной организации развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитательную и стимулирующую функции. Поэтому в процессе взросления ребенка все компоненты РППС (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся. [1].

Таким образом, создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации должно обеспечить:
1. Комфортность и безопасность, выполнение санитарно-гигиенических норм (Приложение 2);
2. Соответствие образовательной программе ДОО;
3. Реализацию всех направлений развития ребенка;
4. Двигательную активность;
5. Возможность для уединения (ФГОС ДО 3.3.2) [5];
6. Развитие сенсорной культуры;
7. Самостоятельную индивидуальную деятельность ребенка;
8. Условия для поисковой деятельности и экспериментирования;
9. Соответствие возрастным особенностям детей;
10. Условия для амплификации (обогащения) развития.
Педагогам нужно помнить, что одно из важнейших условий полноценного развития ребенка - это присвоение им «общественно-исторического опыта человечества, зафиксированного в предметах материальной и духовной культуры общества»[2].
Какой предметный мир мы откроем для малыша? Что он унесет с собой на следующие ступени развития? И что останется надолго в его воспоминаниях о детстве зависит от предметной среды и, конечно, от нас, взрослых.

 

Список рекомендуемой литературы

Нормативные правовые акты

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.- М.:ТЦ «Сфера», 2013.
2. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р;
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155).
4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей» от 26.06.2000 № 1917;
5.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» от 15.03.2004 № 03-51-46 ин/14-03.

Литература

1.Качество образования: результаты региональных мониторинговых исследований: учеб.-метод. пособие/ Н.Н.Жуковицкая /и др./ под науч. ред. Н.Н.Жуковицкой. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018.- 317 с.
2.Образование для качества жизни. Стратегические ориентиры развития образовательной среды региона: кол. моногр./ под науч. ред. С.В.Тарасова.- Гатчина: ГИЭФПТ, 2016.
3.Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО: метод. рек./ под ред. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М.Марич.- М., Федеральный институт развития образования, 2014.- с. 33-67
4.Основные вопросы организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: сб. материалов /сост. Н.В.Бурим, Н.В.Тимофеева. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – 39 с.

Приложение 1
Таблица 1

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

1.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

-возможность общения в совместной деятельности детей

(в том числе детей разного возраста) и взрослых;

-двигательную активность;

-возможность для уединения (п.3.3.2 ФГОС ДО);

-реализацию различных ОП;

-создание условий для инклюзивного образования;

-национально-культурные условия;

-климатические условия;

-проявления возрастных особенностей детей (п.3.3.3 ФГОС ДО).

2.

Предметно-пространственная среда иреализация различных видов деятельности,  соответствующих возрастным особенностям развития ребенка:

Ø  в раннем возрасте (1- 3 лет)

-предметная деятельность;

-экспериментирование с материалами;

-общение, совместные игры со сверстниками (под руководством взрослого);

-самообслуживание и действия с бытовыми предметами;

-восприятие смысла музыки, сказки, стихотворения;

-рассматривание картинок;

-высокая двигательная активность

Ø  в дошкольном возрасте (3 - 7 лет)

-игровая деятельность;

-коммуникативная деятельность;

-познавательно-исследовательская;

-восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

-конструирование из разного материала;

-изобразительная деятельность  (рисование, лепка, аппликация);

-музыкальная деятельность;

-двигательная активность

 

Таблица 2

Развивающая предметно-пространственная среда: оборудование и материалы по видам детской деятельностии направлениям развития

Деятельность

Направление  развития

Оборудование и материалы

1.

Коммуникативная деятельность

-развитие свободного общения с детьми и взрослыми;

-развитие всех компонентов устной речи детей

картотека словесных игр; настольные игры; нормативно-знаковый материал; развивающие игры; алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию; мнемотаблицы;  художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; картины, плакаты  и иллюстративный материал для  рассматривания;

игры-забавы

2.

Игровая деятельность

-развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми,

-формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, формирование патриотических чувств, формирование чувства принадлежности к мировому сообществу, приобщение к правилам безопасного поведения, передача знаний о правилах безопасности дорожного движения

§  : и  игрушки – персонажи и ролевые атрибуты;

игрушки - предметы; маркеры

игрового пространства;

кукольная  мебель, предметы быта; полифункциональные материалы; строительный материал; конструкторы

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек; художественную литературу для чтения детям  и чтения самими детьми; настольные игры; альбомы "Правила группы" и "Правила безопасности"; игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; игрушки-предметы; маркеры игрового пространства; иллюстративный материал и плакаты; атрибуты для с/ролевых игр; уголок ряжения; ролевые атрибуты;  настольные игры; этнокалендарь; фотоальбомы; нормативно-знаковый материал; коллекции; фотоальбомы воспитанников; образно-символический материал; видеофильмы для детей; художественная литература для чтения и рассматривания детьми по ОО  "Безопасность".

 

3.

Познавательно-исследовательская  деятельность

-сенсорное развитие, познавательное развитие

и формирование элементарных математических представлений

объекты для исследования /доски-вкладыши, мозаика, наборы кубиков/;

дидактические игры, направленные

на развитие психических познавательных процессов(мышления, внимания, памяти, воображения);

объекты для исследования; образно-символический материал;

коллекции; настольно-печатные игры;

нормативно-знаковый материал;

электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу);энциклопедии

(справочная литература).

 

4.

Восприятие художественной литературы

формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству

художественную литературу для

чтения детям и чтения

самими детьми; энциклопедии

(справочную литературу);

аудио - и видеозаписи

литературных произведений;

о           образно-символические материалы;

различные виды театров;

ширмы для кукольных театров

театрализованные костюмы;

атрибуты для постановок;

игрушки-персонажи;

алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию;

мнемотаблицы; картотеки

подвижных и словесных игр;

картотеки потешек, загадок,

пословиц и др.

форм литературного творчества;

книжные уголки; материалы,

учитывающие интересы мальчиков

и девочек.

 

5.

Конструктивная деятельность

-развитие конструктивной деятельности

образно-символические

материалы(картинки, календари погоды, природы,

карты, атласы, глобусы);

конструкторы напольные и настольные;

бумага,  природные и бросовые материалы; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек.

6.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-развитие трудовой деятельности:

самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд,  труд в природе

(воспитание ценностного отношения к труду и его результатам)

игрушки - предметы;

маркеры игрового пространства

(кукольная мебель, предметы быта);

атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

полифункциональные материалы и

оборудование;

материалы для аппликации

и конструирования из бумаги;

природные и бросовые материалы;

материалы, учитывающие интересы

мальчиков и девочек;

настольно-печатные игры.

 

7.

Музыкальная  деятельность

-развитие музыкально - художественной  деятельности, приобщение к музыкальному искусству

пианино;  музыкальный центр;

разнообразные музыкальные инструменты;

пособия; игрушки; атрибуты;

различные виды театров;

ширма для кукольного театра;

детские и взрослые костюмы;

шумовые коробочки;

дидактические наборы

«Музыкальные инструменты»

и «Русские композиторы»;

детские рисунки по темам концертов

артистов детской  филармонии.

8.

Изобразительная деятельность

-развитие навыков и умений детей в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде, развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству

слайды с репродукциями картин;

материалы для рисования, лепки, аппликации;

природный и бросовый материал;

картины; плакаты;

настольно-печатные игры;

альбомы художественных произведений;

художественная литература с иллюстрациями;

изделия народных промыслов:

(Дымково, Городец, Гжель, Жостово, Хохлома, Палех, богородские игрушки);

скульптуры малых форм; игрушки;

муляжи; коллекции; слайды с репродукциями картин;

альбомы художественных произведений;

художественная литература

с иллюстрациями.

9.

Двигательная деятельность

-развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей(овладение основными видами движений,

формирование потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

музыкальный центр; 

оборудование для основных видов движений и общеразвивающих упражнений;

набор "Кузнечик"; картотеки подвижных игр;

игры на ловкость (кегли и др.); тренажеры;

атрибуты для  спортивных игр (хоккей, бадминтон),

игровые комплексы; качели; карусели;

материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек;

настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);

фитболы; развивающие игры;

дидактические игры, направленные на развитие психических функций

(мышления, памяти, воображения); картотека «Игры, которые лечат»;

алгоритмы для запоминания культурно-гигиенических навыков;

художественная литература; игрушки -персонажи; маркеры игрового пространства; настольные игры;

картины и плакаты; физкультурно-игровое оборудование.

Attachments:
Download this file (Методические рекомендации по РППС.docx)Текст метод.рекомендаций[Файл для скачивания]51 kB

Прокуратура информирует

Вся информация прокуратуры
Ответственность за нарушение избирательного законодательства В связи с проведением в период с 15 по 17 марта 2024 года выборов Президента Российской...

ФНС информирует

Вся информация ФНС
УФНС России по Приморскому краю напоминает, что услуги Федеральной налоговой службы можно получить не только в ИФНС, но и в...

МВД РФ информирует

Вся информация МВД РФ
В Пограничном округе Приморья вынесен приговор водителю, по вине которого пострадал пешеход Пограничный районный суд вынес приговор 40-летнему водителю такси, по...

ГИБДД информирует

Вся информация ГИБДД
31.10.2020 года в дежурную часть отдела МВД России по Пограничному району поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на перекрестке улиц Карла...

Пенсионный фонд информирует

Вся информация ПФР
Более 12,5 тысяч приморских учителей получают досрочную пенсию Учителя имеют право на досрочную страховую пенсию, которая назначается не по достижении пенсионного...

О коронавирусной инфекции

Перейти в раздел "Гражданская оборона"
Уважаемые жители Пограничного муниципального округа! Продолжается вакцинация против новой коронавирусной инфекции (covid -19)! Сделать прививку от covid -19 в нашем округе можно...
В Приморье вводится обязательная вакцинация от коронавируса для некоторых категорий граждан. Соответствующее решение принято руководством территориального управления Роспотребнадзора в понедельник,...
О том, как изменилась коронавирусная инфекция за 1,5 года, какие осложнения она дает и как от нее обезопаситься, рассказала в...
  • Горячие линии (2)
  • Опросы населения (2)
  • Публичные слушания (2)
  • Торги, конкурсы, аукционы (2)
  • Закупки товаров, работ, услуг (2)
  • Налоговая инспекция информирует (2)
  •  СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА РФ
  • ТИК Пограничного района информирует
  • Противодействие коррупции (2)
  • Противодействие терроризму (2)
  • Вместе против наркотиков
  • Гражданская оборона (2)
  • Прокуратура информирует (2)
  • ОМВД информирует (2)
  • ГИБДД информирует (2)
  • МЧС информирует (2)

Оперативная информация ЖКХ

Энергетики списывают пени жителям Приморья Энергетики предлагают частным клиентам сэкономить на оплате счетов, погасив задолженность за услуги электроснабжения. ДЭК обеспечит...

О проведении "горячих линий"

11-12 февраля 2021 года с 10 до 13 часов проводится общекраевая «горячая линия» по теме: «О единовременной выплате в размере...
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г.
Горячая линия по вопросам организации питания: 8 42345 21 3 96, 8 42345 21 6 61

Объявления и анонсы

Если вы не перешли порог баллов по обязательным предметам ЕГЭ, не всё потеряно! У вас еще есть шанс и получить...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах публичных слушанийПо проекту: Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, объекта капитального строительства (индивидуальный...
Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилого помещения в электронной форме Организатор аукциона: Администрация...
Просим Вас пройти небольшой опрос. Ваши ответы помогут провести оценку и принять необходимые меры для повышения финансовой доступности в Приморском...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Перейти в раздел ВСЕ НОВОСТИ
Российский экологический оператор и Росприроднадзор провели семинар, посвященный реестру утилизаторов, который заработал в рамках обновленного механизма расширенной ответственности производителей (РОП)...
Минприроды России вновь дополнило перечень методик расчета выбросов, допустимых к применению хозяйствующими субъектами при инвентаризации выбросов от эксплуатируемых источников. В...
Месяц назад Президент России Владимир Путин обратился с Посланием, в котором заметное внимание было уделено экологии. Сегодня на площадке партии...

Новости

Перейти в раздел ВСЕ НОВОСТИ
Сводный доклад о ходе реализации муниципальных программ в Пограничном муниципальном округе в 2023 году
Почти 400 вакансий на госслужбе в Приморье ждут участников конкурса «Столица молодых» , сообщает www.primorsky.ru Почти 400 вакансий для трудоустройства...
25 апреля в 14 часов состоится очередное заседание Думы Пограничного муниципального округа. Главный вопрос повестки - отчет главы округа о...
Что поможет победить и как выкупить квартиру: ТОП-5 вопросов о приморском конкурсе «Столица молодых» , сообщает www.primorsky.ru Получить арендное жилье...
Работники социальной сферы чаще всего подают заявки на конкурс предоставления арендного жилья в Приморье , сообщает www.primorsky.ru Желающие получить арендное...
Приморцев приглашают на «Всероссийскую уборку» , сообщает www.primorsky.ru Всероссийский субботник пройдет в населенных пунктах Приморского края в субботу, 20 апреля.
Более 340 «образовательных» вакансий предлагают участникам конкурса «Столица молодых» , сообщает www.primorsky.ru Более 340 вакансий в сфере образования предлагает...
Приморье присоединится к всероссийской патриотической акции «Георгиевская лента» , сообщает www.primorsky.ru Патриотическая акция «Георгиевская лента» пройдет с 24 апреля по...
Министерство сельского хозяйства Приморского края извещает Вас о старте Краевого Смотра – конкурса «Лучший товар Приморья 2024 года» (далее –...
Минпромторг России приглашает на конкурс «Торговля России» 18 марта 2024 года начался прием заявок на VII ежегодный конкурс «Торговля России», организатором...
© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.