Популяризация предпринимательства играет важную роль в привлечении граждан страны в предпринимательскую деятельность, в развитие малого и среднего предпринимательства. Популяризация предпринимательства помогает привить в обществе интерес к предпринимательству, повысить его престиж, показать его важность в жизни общества, что особенно актуально в России, потому что в советское время пропагандировалось негативное отношение к частному труду, который ассоциировался с жадностью, пренебрежением к человеческим ценностям, бездушием, эгоизмом. В настоящее время такое отношение к предпринимателям частично сохранилось, и это является одним из факторов, сдерживающих развитие предпринимательства в России.

Известно, что выбор деятельности человеком зависит от возможности реализовать внешние и внутренние побудительные мотивы. Внешние мотивы - это высокая заработная плата, хорошие условия труда, благоприятные отношения в коллективе. Внутренние мотивы - самореализация, воплощение собственных идей в жизнь, одобрение со стороны значимых для человека людей и общества в целом. Промежуточным звеном между внутренними и внешними мотивами выступает фактор престижности профессии.

В развитых государствах очень большой опыт популяризации предпринимательской деятельности. Пропагандой бизнеса являются различные примеры предпринимательской деятельности знаменитых спортсменов, актеров, моделей. По замыслу правительств этих стран популяризация предпринимательской деятельности должна прививать подрастающему поколению идею, что заниматься предпринимательством престижно. При пропаганде бизнеса в качестве примеров для подражания используются опыт соотечественников - успешных предпринимателей. Молодому поколению прививается идея о том, что, занимаясь предпринимательством, реально стать популярным, получить уважение и признание.

В 2016 году, при появлении тренда на ведение личного блога, данная практика начала развиваться и в нашей стране. На канале YouTube стали появляться тематические ролики, связанные с ведением бизнеса. В настоящее время большой популярностью пользуются каналы, которые в своих выпусках рассказывают о ведении бизнеса «как это есть на самом деле». Ролики подразделяются на два типа, где каждый из них посвящен: 1) Бренду или отдельно взятой компании; 2) Конкретным инструментам или методам ведения бизнес. Как правило, блоги с такой тематикой направлены на мотивацию и образование потенциальных предпринимателей, они являются очень информативными. Первый тип каналов раскрывает малое или среднее предпринимательство изнутри, знакомит с руководителем компании и внутренними операционными процессами ведения бизнеса. Здесь часто говорят о финансовых показателях компании, ее рентабельности, владельцы компаний делятся своими историями успеха с новичками. Второй тип направлен на обучение конкретным инструментам, необходимым в разных сферах бизнеса, например, инструменты рекламы и пиара, организации продаж, управления и так далее.

С помощью доступности Интернета и открытости бизнес-блогеров на всех существующих социальных площадках происходит не только популяризация предпринимательства, но и повышение образованности начинающих предпринимателей. Бизнес-блогеры на своих каналах рассказывают собственные истории успеха, говорят об основных проблемах, с которыми пришлось столкнуться на пути реализации своей идеи, могут рассказать на что стоит обратить внимание при создании собственного дела и на какой результат можно рассчитывать, имея определенные ресурсы. Такие подробные разборы конкретных примеров и мотивирующие истории успеха очень важны людям, желающим начать собственное дело, но сомневающихся в своих силах. Поэтому данный тренд на открытость бизнеса очень полезен для популяризации предпринимательства.

Помимо примеров предпринимательской деятельности известных личностей и бизнес-блогеров во многих странах общественное сознание формируется с помощью специальных программ, на создание и реализацию которых уходит значительная сумма из федерального бюджета. Применяются все виды СМИ: печать, кино, интернет, наружная реклама, телепередачи, в которые приглашаются бизнесмены для общения с молодым поколением страны. При расцвете информационной цивилизации роль СМИ трудно переоценить, именно этот институт формирует общественное сознание в первую очередь. Все нужные государству идеи и решения по поводу определенного явления власти пропагандируют через СМИ, формируя тем самым общественное мнение. В результате образуется социальный стереотип, сквозь который воспринимается реальность.

Стереотипы - неотъемлемые компоненты индивидуального и массового сознания. Благодаря им происходит необходимое сокращение восприятия и иных информационных и идеологических процессов в сознании. Сохранившиеся советские стереотипы о предпринимательской среде в России привели к тому, что людей, которые хотели бы при определенных условиях заниматься предпринимательской деятельностью, гораздо меньше, чем тех, которые хотели бы работать по найму. Риск, ответственность, ненормированный график работы, общественное мнение пугают, и лишь небольшая часть населения в итоге рискует и становится предпринимателями, еще меньшая часть остается в предпринимательской среде на долгое время. И, конечно же, без грамотного информирования, обучения и успешных примеров переломить данный ход событий будет достаточно непросто. Поэтому с помощью проекта «Популяризация предпринимательства» власти намерены убедить инициативных людей в том, что бизнес - это перспективная и статусная сфера деятельности, что меры государственной поддержки помогают бизнесу развиваться.

В рамках федерального проекта «Популяризация предпринимательства» в предпринимательскую деятельность вовлекаются потенциальные предприниматели, проводятся образовательные программы и курсы по развитию предпринимательских компетенций. Тем самым выражается надежда на то, что хорошо поставленная пропаганда преимуществ малого и среднего предпринимательства позволит кардинально поднять численность занятых в этой сфере.