Понедельник, июня 17, 2019

Current Date & Time

Госструктуры ссылки

Обратиться к ПрезидентутРоссии  Официальный сайт Администрации Приморского края Уполномоченный по правам человека в Приморском крае  Федеральный портал государственной службы и управленчесских кадров 

Муниципальные услуги

User Login

Счетчик обращений

Поиск документов и статей

Пояснительная записка к докладу «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Пограничного муниципального района за 2017 год и планируемых значениях на трехлетний период»

Раздел I. Экономическое развитие

Особое внимание в районе уделяется развитию малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес оказывает существенное влияние на экономическое и социальное развитие района.
В Пограничном муниципальном районе малое предпринимательство охватывает все виды экономической деятельности. Для решения вопросов развития малого и среднего бизнеса в муниципальном районе в 2017 году действует муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пограничном муниципальном районе на 2017-2021 годы».

п.1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения в 2017 году составило 223,190. К 2020 году планируется увеличение данного показателя на 3 %.

п.2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2017 году составила 26,020 %. К 2020 году планируется увеличение данного показателя до 26,042 %.

п.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

За 2017 год в развитие экономики и социальной сферы района за счет всех источников финансирования вложено инвестиций на сумму 130,1 млн. руб. или 181 % к уровню прошлого года в сопоставимых ценах.
Объем инвестиций по крупным и средним предприятиям составил 38 % от общей суммы инвестиций, малым предприятиям - 10 %, на неформальную экономику приходится 2 %, на индивидуальное жилищное строительство - 50 %.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя предоставляет Приморскстат.

п.4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

Общая площадь района составляет 375003 га, в том числе земли, не облагаемые земельным налогом 257400 га, земли, облагаемые земельным налогом - 117603 га. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в 2017 году составила 38,221 %.
Увеличение показателя произошло за счет реализации земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность КФХ и сельскохозяйственным организациям.
В 2018-2020 годах показатель ориентировочно увеличится до 38,247 % за счет оформления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, а также за счет изъятия земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения у граждан, имеющих невостребованные доли в судебном порядке, за счет признания права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли и дальнейшей их реализации в собственность КФХ и сельскохозяйственных организаций.

п.5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
Агропромышленному комплексу принадлежит важная роль в экономике района. В 2017 году хозяйствами всех категорий произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 1343,4 млн. руб., что больше 2016 года на 6 % в сопоставимых ценах. В 2017 году сельскохозяйственные предприятия прибыль не получили.

п.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В Пограничном муниципальном районе нет автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям.

п.7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

Все населенные пункты муниципального района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
п.8. крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Пограничного муниципального района в 2017 году составила 27853,8 руб. или 104 % к прошлому году (2016 год – 26713,0 руб.). В 2020 году прогнозируется рост заработной платы к 2017 году на 14 % (31785,3 руб.).
п.9. муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пограничного муниципального района в 2017 году составила 22022,9 руб. (2016 год – 20290 руб. - увеличение на 8,5 %). Увеличение заработной платы произошло за счет увеличения выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, индексации заработной платы работникам, финансируемым за счет средств районного бюджета, с 01.04.2017 в 1,04 раза, увеличения минимального размера оплаты труда. В 2020 году прогнозируется рост заработной платы к 2017 году на 6,3 % (23415,0 руб.).

п.10. муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений Пограничного муниципального района в 2017 году составила 28325,6 руб. (2016 год – 28427,3 руб. - снижение на 0,4 %). Снижение заработной платы произошло за счет уменьшения стимулирующих выплат работникам, финансируемых за счет средств районного бюджета. В 2020 году прогнозируется рост заработной платы к 2017 году на 4,3 % (29533,0 руб.).

п.11. учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Пограничного муниципального района в 2017 году составила 36634,0 руб. (2016 год – 37503 руб. - уменьшение на 2,4%). Снижение среднемесячной заработной платы в 2017 году к уровню 2016 года обусловлено большим перевыполнением целевого показателя «дорожной карты» на 15,4%. В 2020 году прогнозируется рост заработной платы к 2017 году на 2 % (37375,0 руб.).

п.12. муниципальных учреждений культуры и искусства
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по муниципальным учреждениям культуры и искусства за 2017 год составила 29342,7 руб. (2016 год – 20147,6 руб.), рост составил – 45,6 %. Заработная плата в 2018 году планируется в соответствии с дорожной картой. Рост заработной платы в 2019-2020 не планируется.
п.13. муниципальных учреждений физической культуры и спорта

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта Пограничного муниципального района в 2017 году составила 28134,6 руб. (2016 год - 27716,7 руб. - увеличение на 1,5 %).
В 2020 году прогнозируется рост заработной платы к 2017 году на 6 % (29854,0 руб.).
Раздел II. Дошкольное образование

Для решения вопросов местного значения в области организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования детей на территории Пограничного муниципального района функционируют: 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида, 1 государственное дошкольное образовательное учреждение, МБОУ «Жариковская СОШ ПМР», оказывающая услуги дошкольного образования. Места оказания услуг: с. Барабаш - Левада, с. Нестеровка, с. Жариково, с. Богуславка (группа кратковременного пребывания детей), МБОУ ДОД «ЦДОД». Посещают ДОУ 1020 воспитанников.
Доля дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по дошкольному образованию и получающих средства муниципального района на оказание таких услуг, составляет 83 %.
Численность детей, нуждающихся в устройстве в детские сады района, составила 327 человек. Направление в детский сад в 2017 году получили 196 человек.
Родительская плата за содержание детей в детском саду с 01.01.2014 составила 1400 рублей. 181 многодетная семья и 23 опекаемых детей пользовались льготой на оплату за детский сад (многодетные семьи – 50 %, опекаемые дети – 100%), 722 семьи получали компенсацию части родительской платы за содержание детей в детском саду.

п.14. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017 году составила 52,5 % (в 2016 году- 52,5 %).

п.15. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

Доля детей, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет за 2017 год составила 13,5 % (в 2016 году- 14,249 %). В 2020 годах планируется строительство детского сада на 80 мест п. Пограничный, в связи с чем существенно снизится доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Пограничного муниципального района до 9,4 %.

п.16. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

В Пограничном муниципальном районе зданий дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

III. Общее и дополнительное образование

Основной задачей администрации района в области образования была и остается задача обеспечения доступного и качественного образования на территории муниципального района.
Образовательная сеть Пограничного муниципального района представлена 13 муниципальными образовательными учреждениями, в том числе 5 общеобразовательными организациями, имеющими 1 отделение и 3 филиала, 2334 учащихся, 5 дошкольными организациями, 3 учреждениями дополнительного образования детей, в кружках и секциях которых занимаются 2360 учащихся и воспитанников ДОУ. Кроме того, на территории района функционируют: 1 государственное дошкольное образовательное учреждение (94 воспитанника) и 1 государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение (82 учащихся).

п.18. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

В 2017 году доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, составила 2,940 %.

п.19. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

93,26 % муниципальных общеобразовательных учреждений соответствуют современным требованиям обучения.

п.20. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

Зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, нет.

п.21. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

80,8 % детей муниципальных общеобразовательных учреждений относятся к первой и второй группе здоровья. В школах проводится работа по улучшению здоровья учащихся.

п.22. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

22,14 % обучающихся занимаются во вторую смену, это школьники МБОУ «ПСОШ №1 ПМР», МБОУ «ПСОШ № 2 ПМР», МБОУ «Барано - Оренбургская СОШ ПМР». Все остальные общеобразовательные организации обучают в одну смену. Уменьшение численности обучающихся во вторую смену в 2017 году объясняется тем, что в филиале МБОУ «Жариковская СОШ ПМР» в с. Барабаш – Левада учащиеся стали заниматься в первую смену. С 2020 года запланировано строительство дополнительного здания "МБОУ "ПСОШ № 1 ПМР", что позволит ликвидировать 2 смену в общеобразовательных организациях Пограничного района.

п.23. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

В 2017 году фактические расходы на одного обучающегося составили 24975,5 рублей, что на 4473,50 рубля выше, чем в 2016 году. Это объясняется тем, что увеличились расходы на содержание образовательных учреждений за счёт выделения средств на: индексацию заработной платы на 4 %, тарифов на 4 %, капитальный ремонт учреждений - замена окон и кровли в МБОУ«Жариковская СОШ ПМР», МБОУ «Сергеевская СОШ ПМР», МБОУ «Барано–Оренбургская СОШ ПМР», МБОУ «ПСОШ ПМР № 1 ПМР», МБОУ «ПСОШ ПМР № 2 имени Байко В.Ф. ПМР», ремонт спортивного зала в МБОУ «Сергеевская СОШ ПМР», ремонт помещения под столовую в МБОУ «ПСОШ ПМР № 1 ПМР» отд.1, установку систем видеорегистрации, освещения территорий в МБОУ «Жариковская СОШ ПМР», установку домофонов во всех организациях, ограждение территории МБОУ «Жариковская СОШ ПМР» филиал в с. Барабаш - Левада. Увеличены расходы на текущий ремонт учреждений. Выделены средства на приобретение мебели, технологического оборудования, посуды для школьных столовых, запасных частей для автобусов, замену приборов учёта тепловой энергии, единовременные выплаты молодым специалистам.
В 2018 - 2019 годах рост расходов на 1 обучающегося за счёт средств районного бюджета не запланирован в связи с тем, что основной объём мероприятий на капитальный ремонт, безопасность, оснащение образовательных учреждений выполнен в 2017 году. На 2018 год и плановый период 2019-2020 годы запланирована индексация заработной платы на 4%.

п.24. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

В 2017 году дополнительным образованием в Пограничном муниципальном районе охвачено 2360 учащихся и воспитанников ДОУ. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в Пограничном муниципальном районе, в 2017 году составил 65,05 %.
На базе МБОУ ДОД «Детско - юношеская спортивная школа» работали 42 секции: по волейболу, баскетболу, самбо, шахматам, шашкам, кикбоксингу, боксу, настольному теннису, фитнесу, футболу, хоккею с шайбой, мини-футболу, спортивному туризму, дзюдо. В 2017 году проводилась спартакиада учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений Пограничного муниципального района. Воспитанники МБОУ ДОД ДЮСШ участвовали и занимали призовые места в районных, краевых и всероссийских соревнованиях.
На базе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» функционировало 49 кружков.
Учащиеся кружков участвовали и занимали призовые места в районных, краевых, всероссийских конкурсах и акциях.
В летний период на базе МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» велась кружковая работа, а также еженедельно проводились районные мероприятия.
Раздел IV. Культура
Сфера культуры Пограничного муниципального района на 01.01.2018 насчитывает 6 учреждений, имеющих статус юридического лица: 4 - клубного типа, 1 межпоселенческая библиотека и 1 детская школа искусств, которые подразделяются на: 3 учреждения районного подчинения и 3 учреждения находятся в ведомстве городского и сельских поселений.
Доля расходов на культуру в 2017 году в бюджете Пограничного муниципального района составила - 5,6 % (местный бюджет 419,8 млн. руб. – культура 23,7 млн. руб.). В 2016 году – 5,5 % (местный бюджет 364 млн. руб. – культура 20 млн.руб.). Ресурсное обеспечение деятельности учреждений осуществлялось в рамках муниципальной программы: «Развитие культуры, библиотечного обслуживания и молодежной политики в Пограничном муниципальном районе на 2017-2019 годы».
В рамках муниципальной программы проводились такие мероприятия, как Народная акция «Бессмертный полк», Широкая Масленица, День Защитника Отечества, День защиты детей, День пожилых людей, Международный Женский День, физкультурные и спортивные мероприятия для молодых граждан, День Матери, Декада инвалидов, Новогодние праздники.
Всего в 2017 году в библиотеках и учреждениях культуры клубного типа было проведено 2315 мероприятия, которые посетили 31266 человек.
Ведущим направлением в деятельности учреждений культуры Пограничного района является творчество, основу которого составляют коллективы художественной самодеятельности и любительские объединения. В 123 клубных формированиях, которые действуют при библиотеках и клубах района, занимаются творчеством 1573 человек.
Главными задачами творческих коллективов является сохранение культурного наследия, преемственность, вовлечение в художественное творчество новых участников.
Самыми востребованными творческими коллективами района по праву считаются народный ансамбль «Марьюшка», хор ветеранов «Гармония», образцовые ансамбли Детской школы искусств «Коляда» и «Шанс», ансамбль народных инструментов «Акцент», народный хор «Любава», ансамбли «Карагод», «Цветы России», «Россияночка».
Народные, фольклорные, эстрадные, хореографические коллективы постоянно радуют своими выступлениями жителей всего района. В 2017 году прошло 19 крупномасштабных мероприятий районного и межрайонного уровня. Среди них: межпоселенческий фестиваль патриотической песни «Песни рождённые сердцем», межрайонный фестиваль творчества инвалидов «Творчество без границ», межрайонный фестиваль танцевальных коллективов «Танцевальный триумф -2017», межпоселенческий фестиваль казачьей культуры «Казачьему роду нет переводу!», районный конкурс молодежных социальных проектов «Я – гражданин России» и др.
Одним из важнейших условий развития творческого потенциала народных коллективов является участие в краевых, региональных, российских и международных фестивалях и конкурсах. Лучшие творческие коллективы достойно отстаивали честь района на международных, всероссийских, региональных и краевых фестивалях и конкурсах. Творческие коллективы Пограничного муниципального района в 2017 году приняли участие в IV Международном вокальном конкурсе «Звезды Востока» - Петросян А. – лауреат I степени, краевом фестивале народной песни «Играй гармонь – звени частушка» - вокальная группа «Россияночка» - лауреат 1 степени, ХIII фестиваль-конкурсе художественного творчества детей и молодёжи Приморского края «Весенний бриз» - танцевальный коллектив «Родничок» лауреат 3-й степени; Межрайонный фестивале танцевальных коллективов «Танец — моя жизнь» (с.Хороль) - танцевальный коллектив «Флэш» - победитель в 2 номинациях «Эстрадный танец» и «Народно-сценический танец»,краевом фестивале современного любительского творчества «Черниговские родники» - народный хор «Любава», хор «Россияночка» - лауреаты 1-й степени, солистка Наталья Погорнева - лауреат 2-й степени, ансамбли «Цветы России» и «Дивертисмент» - лауреаты 3-й степени и др.
Полномочия по организации библиотечного обслуживания населения на территории района исполняет Межпоселенческая библиотека со статусом юридического лица, которая организует межбиблиотечное взаимодействие 9 филиалов, выполняет функции координационного и методического центра.
В библиотеках Пограничного муниципального района зарегистрировано 4350 пользователей, выдано более 126589 документов, 2346 справок и консультаций.
2017 год был объявлен в России Годом экологии и особо охраняемых территорий. Межпоселенческая библиотека приняла участие во Всероссийской акции «Единый день экологических знаний», приуроченной к году экологии. В рамках акции для учащихся школ Пограничного состоялась «Своя экоигра». Участниками игры стали 130 учащихся.
Среди инновационных форм работы можно также выделить «Free маркет», библиотечный инфоквест «Собери коллекцию добрых библиодел». Для повышения интереса к приобретаемым книгам отраслевой направленности библиотека с 2017 года проводит различные мастер-классы.
Полномочие по организации предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства осуществляет Детская школа искусств Пограничного муниципального района, где обучается 194 учащихся, из них выпускников – 15, принято в 1 класс - 47, по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусства.
В школе работают три отделения (музыкальное, художественное и хореографическое), где занимаются творчеством 5 творческих коллективов (105 человек). Два коллектива носят звание «образцовый»: ансамбль «Шанс» и «Коляда».
В 2017 году были проведены следующие мероприятия по укреплению материально – технической базы:
1. Проведен ремонт помещений ДШИ на общую сумму 746,1 тыс. руб. в том числе:
- ремонт помещения для проживания молодого специалиста – 337,1 тыс. руб.;
- ремонт актового зала на 2 этаже – 409,0 тыс. руб.
2. Проведена замена сценических кулис в актовом зале ДШИ - 78,4 тыс. руб.
3. Ремонт помещений и здания народного музея истории и краеведения – 166,4 тыс. руб.
4. Ремонт помещений Межпоселенческой детской библиотеки – 276,6 тыс. руб.
5. Приобретение мебели для Межпоселенческой детской библиотеки – 341,7 тыс. руб.
6. Ремонт кровли здания библиотеки с. Богуславка – 37,4 тыс. руб.
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

п.25. клубами и учреждениями клубного типа

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в Пограничном муниципальном районе превышает нормативную потребность населения района.

п.26. библиотеками

Уровень фактической обеспеченности населения Пограничного муниципального района библиотеками составляет 100 % от потребности.
п.27. парками культуры и отдыха

В Пограничном муниципальном районе нет действующих парков культуры и отдыха.
п.28. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

В Пограничном муниципальном районе из имеющихся 13 зданий учреждений культуры 2 здания требуют капитального ремонта (Центр досуга с. Барано - Оренбургское Пограничного городского поселения и Центр досуга с. Духовское Жариковского сельского поселения), но подтверждающих документов не имеется. Требуется строительство модуля в с. Сергеевка, ул. Советская, 24.

п.29. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

На территории Пограничного муниципального района под государственной охраной находятся объекты культурного наследия. Всего таких объектов 58:
- памятники архитектуры – 20;
- военно-мемориальные объекты (обелиски, памятники, памятные знаки, воинские захоронения)- 38.
Ведется работа по актуализации сведений по объектам культурного наследия.
Администрация района и Пограничное городское поселение ежегодно выделяют средства для поддержания объектов культурного наследия, но необходима финансовая поддержка из краевого или федерального бюджетов.
Пограничный район выходил с инициативой в Департамент культуры Приморского края о возможности внесения в государственную программу «Развитие культуры Приморского края 2013-2017 годы» на условиях софинансирования с муниципалитетами мероприятий по сохранению, популяризации и государственной
охране объектов культурного наследия регионального значения на территории Пограничного муниципального района (выполнение работ по проекту реконструкции зданий и ремонтно-реставрационных работ по восстановлению объектов культурного наследия, проведения историко-культурных экспертиз).

Раздел V. Физическая культура и спорт

В целях реализации государственной политики в области физической культуры и спорта на территории Пограничного муниципального района и исполнения полномочий по обеспечению условий для развития на территории Пограничного муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, администрацией Пограничного муниципального района разработана и реализуется муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Пограничном муниципальном районе на 2017-2019 годы», осуществляет деятельность 1 учреждение в сфере физической культуры и спорта - МБОУ ДОД «ДЮСШ Пограничного муниципального района», при ДЮСШ создан муниципальный Центр по приему норм ГТО, в образовательных организациях Пограничного муниципального района создано 4 физкультурно-спортивных клуба.
В 2017 году по муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Пограничном муниципальном районе на 2017-2019 годы» было израсходовано 1328,43 тыс. руб.
В Пограничном муниципальном районе имеется 16 спортивных сооружений, в том числе 9 спортивных залов и 6 плоскостных сооружений, из них 1 футбольное поле с трибунами на 1000 мест. В 2017 году был проведен косметический ремонт стадиона «Восток», оборудована спортивная площадка для выполнения нормативов ГТО, обустроена спортивная площадка для пляжного волейбола, в с. Барано-Оренбургское проведены работы по благоустройству сельской спортивной площадки (выровнены и отсыпаны беговые дорожки), приобретено спортивное оборудование и инвентарь.

п.30. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
Физкультурно-оздоровительной работой в районе занимаются 16 учреждений и организаций, численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 3531 человек, из них 2836 посещают учебные занятия по физической культуре, лиц женского пола - 1715, в сельской местности – 1301. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 16,602 %.
Приоритетными видами спорта в районе являются такие виды как: баскетбол, волейбол, самбо, дзюдо, футбол, силовые виды спорта, настольный теннис, мини-футбол, кикбоксинг, бокс, стрельба из пневматической винтовки, шахматы, шашки, кудо, тхэквондо, различные виды легкой атлетики, скандинавская ходьба.

п.30.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2017 году составила 85,613 %.

Раздел VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
п.31. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего

В 2017 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя района составила 21,9 кв. м. (2016 год - 21,9 кв. м.). В 2020 году данный показатель увеличится в связи с планируемым строительством жилых домов для детей- сирот и составит 22,295 кв. м.

п.32. в том числе введенная в действие за год
В 2017 году площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя района и введенная в действие за год, увеличилась на 67 % (с 0,060 кв. метров до 0,100 кв. метров) в связи с увеличением индивидуального жилищного строительства.

п.33. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего

В 2017 году площадь земельных участков, предоставленная для строительства, составила 1,6880 га.

п.34. в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
В 2017 году предоставлены под индивидуальное жилищное строительство земельные участки площадью 1,0856 га.
Площадь земельных участков под индивидуальное жилищное строительство уменьшилось по сравнению с 2016 годом в связи с уменьшением количества обращений по выделению земельных участков.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
п.35. объектов жилищного строительства - в течение 3 лет
В 2017 году сохранилась площадь земельных участков, предоставленных для объектов жилищного строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию в течение трех лет, и составила 1000 кв. метров.
п.36. иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет
В 2017 году уменьшение площади под иными объектами капитального строительства произошло в связи с вводом в эксплуатацию объектов.

Раздел VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальная сфера является главным фактором жизнеобеспечения района, от ее стабильной работы зависит социальный комфорт его жителей и в немалой степени показатель эффективности работы администраций района и поселений.
п.37. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами
В 2017 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, составила 100 %.

п.38. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе соответствующих организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)
На территории муниципального района в 2017 году имеются 11 организаций коммунального комплекса, из них 2 МУПа, 1 МКУ, 1 КГУП, 1 ФГБУ и 6 коммерческих организаций.
п.39. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет
В 2017 году доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 13,861 %.
п.40. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
В 2017 году численность населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 54 человека, 1 человек из них улучшил жилищные условия.
Раздел IX. Организация муниципального управления
п.41. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов Пограничного муниципального района в 2017 году составила 34,058 %, в 2016 году – 36,250 %.
В 2017 году наблюдается снижение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов по отношению к аналогичному периоду прошлого года в связи с уменьшением поступлений:
по налогам на совокупный доход: по единому налогу на вмененный доход, по единому сельскохозяйственному налогу, по налогу, взимаемому, в связи с применением патентной системы налогообложения, исходя из фактически полученных доходов предпринимателями;
по платежам за негативное воздействие на окружающую среду - это связано с осуществлением возвратов ранее оплаченных авансовых платежей по критериям негативного воздействия на окружающую среду администратором платежей, оплата за которые была отменена Федеральным Законом №7-ФЗ от 10.01.2002 (в ред. от 29.12.2015 № 404-ФЗ);
по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за счет снижения кадастровой стоимости по аренде земельных участков, арендуемых ЗАО ИАА «Приморье».
Так же на снижение доли налоговых и неналоговых доходов в 2017 году повлияло поступление субсидий из краевого бюджета на 11,1 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года (2017 год -15,5 млн. руб., 2016 год - 4,4 млн. руб.).
В 2018 году поступление собственных доходов в местный бюджет ожидается на уровне 2017 года в сопоставимых условиях.
В 2017 году дополнительно получены:
- налог на доходы физических лиц, за счет поступлений от дополнительных выплат в виде премий по итогам работы за 2017 год работникам воинских частей;
- акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей зачислены суммы по установленному Законом Приморского края «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» нормативу;
- государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов (продажа объектов, переданных муниципалитету Министерством обороны, продажа земельных участков собственникам имущества под личное подсобное хозяйство).

п.42. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

В Пограничном муниципальном районе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в процедуре банкротства.

п.43. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

В Пограничном муниципальном районе за счет средств бюджета муниципального района строительство не ведется.

п.44. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

В Пограничном муниципальном районе нет кредиторской задолженности по оплате труда работников муниципальных учреждений.

п.45. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования
Расходы бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в 2017 году составили 32574,7 тыс. руб., в расчете на одного жителя муниципального района расходы составили 1448,30 рублей; в 2016 году – 28887,6 тыс. руб., в расчете на одного жителя – 1281 рубль, рост показателя на 113% к уровню прошлого года связан с приведением расходов на содержание органов местного самоуправления к нормативу.

п.46. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

Схема территориального планирования Пограничного муниципального района разработана и утверждена Решением Думы Пограничного муниципального района от 28.08.2014 № 110 «О принятии муниципального правового акта Пограничного муниципального района «Об утверждении Схемы территориального планирования Пограничного муниципального района».
Генеральные планы поселений также утверждены:
- генеральный план Пограничного городского поселения - Решением муниципального комитета Пограничного городского поселения от 16.04.2014 № 269 «Об утверждении Генерального плана Пограничного городского поселения»;
- генеральный план Сергеевского сельского поселения - Решением муниципального комитета Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района от 11.04.2014 № 236 «Об утверждении генерального плана Сергеевского сельского поселения Пограничного муниципального района»;
- генеральный план Жариковского сельского поселения - Решением муниципального комитета Жариковского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края от 15.04.2014 № 206 «Об утверждении генерального плана Жариковского сельского поселения Пограничного муниципального района Приморского края».

п.47. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)

Данный показатель рассчитывается путем опроса населения с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

п.48. Среднегодовая численность постоянного населения

Показатель «Среднегодовая численность постоянного населения» Пограничного муниципального района рассчитывается территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.

Раздел X. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Решая вопросы, связанные с теплоснабжением в 2017 году, выполняя мероприятия муниципальной подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пограничного муниципального района на 2016-2017 годы» администрацией муниципального района проведена работа:
- заменен участок теплосети котельной № 3/23, расположенной в с. Сергеевка (протяженность участка 200 метров);
- заменена изоляция участка теплосети котельной № 3/20, расположенной в с. Жариково (протяженность участка 111 метров);
- заменена изоляция участка теплосети котельной № 3/17, расположенной в с. Барабаш-Левада (протяженность участка 296 метров).
Для решения вопросов, связанных с водоснабжением в 2017 году, а также выполнения мероприятий муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Пограничного муниципального района на 2015-2017 годы» администрацией муниципального района проведена работа:
- произведена замена 1475 м ветхих сетей водопровода в с. Жариково;
- произведена замена 935 м ветхих сетей водопровода в с. Нестеровка;
- проведено исследование объектов окружающей и производственной среды сельских поселений, анализ воды;
- выполнены работы по текущему ремонту 7 колодцев, расположенных на территории Сергеевского сельского поселения, и 5 колодцев на территории с. Жариково;
- проведена дезинфекции 5 водонапорных башен и колодцев, находящихся на территории сельских поселений;
- промыта скважина на ст. Пржевальская;
- проведен текущий ремонт системы водоотведения с. Нестеровка;
- проведены работы по уборке несанкционированных мест захламления отходами производства и потребления на территории сельских поселений;
- приобретены 3 глубинных насоса на скважины для создания аварийного запаса;
- приобретено 1000 м полиэтиленовых труб для плановой замены ветхих сетей в с. Жариково.
Подготовлен и подан в департамент ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края пакет необходимой документации для вступления в государственную программу Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае» (подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Приморском крае») на 2013-2020 годы для получения субсидий в размере 3,711 млн. руб. на 2018 год для проведения капитального ремонта теплосети котельной № 3/20, расположенной в с. Жариково, путем полной замены участка теплосети длиной 215 м и замены изоляции теплосети длиной 705 м.
Подготовлен и подан в департамент ЖКХ и топливным ресурсам Приморского края пакет необходимой документации для вступления в государственную программу Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» (подпрограмма «Чистая вода Приморского края») на 2013-2020 годы для получения субсидий в размере 8,602 млн. руб. в 2018 году на замену 1902 м водопроводной сети с. Жариково и 2400 м с. Нестеровка.
Данные мероприятия позволят улучшить работу предприятий жилищно- коммунального хозяйства.
Основные направления работы администрации муниципального района на 2018 – 2020 годы:
- осуществление комплекса мер, направленных на достижение планируемых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- осуществление мероприятий, направленных на реализацию муниципальных программ;
- обеспечение качественного исполнения бюджета района;
- создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- поддержка местных товаро - и сельхозпроизводителей;
- повышение качества жилищно - коммунальных услуг;
- обеспечение доступности и качества образования, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях, обеспечение условий для повышения качества воспитания в образовательных учреждениях;
- обеспечение общедоступности услуг в сфере культуры, спорта;
- развитие туризма.