Администрация Пограничного МР
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОГРАНИЧНОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОКРУГА
ОТДЕЛ  ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ

02.12.2019                                    п. Пограничный                                            № 95

О проведении районного конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

С целью развития системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, выявления и тиражирования лучших практик педагогических работников по обучению детей безопасному поведению на дорогах

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести в 2019-2020 учебном году районный конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах».

2. Утвердить Положение о проведении районного конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заведующего учебно-методического отдела МКУ «ЦОД МОУ Пограничного МР» Н.В. Шичкину.

Начальника отдела народного образования Н.Г. Панкова

 

Утверждено
приказом отдела народного
образования администрации
Пограничного муниципального района
от 02.12.2019 № 95

Положение
о районном конкурсе «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о районном конкурсе «Лучший педагог
по обучению основам безопасного поведения на дорогах» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения районного конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
(далее – Конкурс), его организационное и методическое обеспечение, правила участия в Конкурсе и порядок определения победителей.
1.2. Конкурс проводится отделом народного образования администрации Пограничного муниципального района в рамках реализации мероприятия «Проведение массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении» федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
1.3. Основными целями Конкурса являются:
1.3.1. развитие системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
1.3.2. выявление и тиражирование лучших практик педагогических работников по обучению детей безопасному поведению на дорогах;
1.3.3. продвижение комплексной системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма работниками образовательных организаций.
1.4. Основными задачами Конкурса являются:
1.4.1. создание условий для самореализации педагогических работников, раскрытия их творческого потенциала;
1.4.2. выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
1.4.3. изучение и распространение передового опыта работы педагогов;
1.4.4. выявление и популяризация наиболее эффективных форм и методов обучения детей безопасному поведению на дороге;
1.4.5. совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасности дорожного движения.

2. Порядок и сроки проведения Конкурса

2.1. Участниками конкурса (далее – Участник) могут быть педагоги образовательных организаций, деятельность которых связана с обучением детей правилам безопасного поведения на дорогах.
2.2. Конкурс проводится в следующих группах:
- среди педагогов дошкольных образовательных организаций;
- среди педагогов общеобразовательных организаций.
2.3. На Конкурс могут быть представлены оригинальные (авторские) разработки. Заимствование материалов не допускается. В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
2.4. Конкурсные материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются
и не рецензируются.
2.5. Представление работ для участия в Конкурсе в соответствии
с настоящим Положением означает согласие участника с правилами и условиями проведения Конкурса.
2.6. Сроки проведения:
- с 02 декабря до 20 декабря 2019 года – подача заявок на участие в Конкурсе;
- с 21 декабря 2019 до 03 марта 2020 г. – прием конкурсных работ;
-с 04 марта до 04 апреля 2020 г. – рассмотрение поступивших конкурсных работ.
2.7. Конкурс проводится в следующих номинациях:
2.7.1. Методические разработки по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.
Номинируется методическая разработка по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.
2.7.2. Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге.
Номинируется методическая разработка, содержащая план, план-конспект внеурочной работы с детьми в образовательной организации.
2.7.3. Открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге.
Номинируется сценарий открытого урока, мастер-класса, рабочей программы по обучению детей основам безопасного поведения
на дорогах.
2.7.4. Семья, семейное воспитание, взаимодействие с семьями учащихся, опыт проведения мероприятий, родительских собраний, акций «Родительский патруль».
Номинируется методическая разработка, содержащая план работы
с семьями учащихся и родительской общественностью, организации взаимодействия с семьями обучающихся, сценарий, план-конспект родительского собрания или мероприятия, проводимого совместно с родителями обучающихся.
2.7.5. Оформление классов, групп, кабинетов, уголков безопасности, информационных стендов.
Номинируется оформление школьных классов, помещений детсадовских групп, кабинетов ОБЖ, уголков безопасности, информационных стендов
в образовательных организациях по тематике безопасности дорожного движения.
2.8. Каждый Участник имеет право участвовать в одной или более номинациях. От одного участника принимается не более одной конкурсной работы по каждой номинации.

3. Требования к материалам, представляемым на конкурс

3.1. Участники направляют свои работы в электронном виде по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
3.2. Конкурсная работа в номинациях: «Методические разработки по обучению детей основам безопасного поведения на дороге», «Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге», «Открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге», «Семья, семейное воспитание, взаимодействие
с семьями учащихся, опыт проведения мероприятий, родительских собраний, акций «Родительский патруль» должна содержать:
- описание (план, план-конспект, сценарий) методической разработки (текстовый файл),
- а также дополнительные материалы (презентации, описание и (или) макеты раздаточного материала, образцы листовок, памяток, карточек с заданиями, фото- и видеоматериалы и другой инструментарий, используемый в работе).
К конкурсной работе также может быть добавлен фото- и (или) видеоотчет о проведении урока, мастер-класса, мероприятия, акции, номинируемых на Конкурс.
3.3. Конкурсная работа в номинации «Оформление классов, групп, кабинетов, уголков безопасности, информационных стендов» должна содержать описание наглядного материала, фотографии стендов и (или) сканированные копии материалов, представленных на стендах. Качество фотографий (сканированных копий) должно быть достаточным для того, чтобы рассмотреть все детали оформления и прочитать любые надписи на представленных стендах.

4. Организационно-методическое обеспечение Конкурса

4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет.
4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- обеспечивает непосредственное проведение мероприятий Конкурса;
- обеспечивает прием работ на Конкурс;
- утверждает состав Экспертной комиссии;
- осуществляет информационную и организационную поддержку участников Конкурса;
- награждает победителей Конкурса.
4.3. Для рассмотрения конкурсных материалов и определения победителей
и призёров Конкурса создается Экспертная комиссия (жюри).

5. Порядок оценки конкурсных работ и критерии выбора победителей

5.1. Представленные материалы оценивают в соответствии с критериями Конкурса. Критериями оценки конкурсных материалов являются:
- соответствие целям и задачам Конкурса (максимальная оценка – 5 баллов);
- соответствие содержания материалов Правилам дорожного движения, действующим на территории Российской Федерации (максимальная оценка – 20 баллов);
- новизна и оригинальность подачи информации (максимальная оценка – 20 баллов);
- доступность материала для использования в работе, легкость тиражирования методики (максимальная оценка – 10 баллов);
- владение инновационными и эффективными традиционными методиками обучения и инструментарием, сбалансированное сочетание различных методик и приемов в образовательном процессе (максимальная оценка – 10 баллов);
- глубина раскрытия темы (максимальная оценка – 10 баллов);
- учёт психологических, возрастных и других особенностей аудитории; (максимальная оценка – 10 баллов);
- творческий подход, выразительность подачи материала, степень эмоционального воздействия на обучающихся (максимальная оценка – 15 баллов).
5.2. Общая оценка одной конкурсной работы определяется как сумма баллов за все критерии.

6. Порядок подведения итогов и определения победителей

6.1. Экспертная комиссия подводит итоги Конкурса и распределяет места победителей.
6.2. Победители (авторы работ, занявших первые три места в каждой
из зачетных групп) награждаются дипломами Конкурса. Лауреаты (авторы работ, признанных лучшими в каждой номинации) награждаются дипломами лауреата.
По решению Оргкомитета могут быть введены иные виды поощрения.
6.3. Участники Конкурса, не ставшие победителями и лауреатами, получают дипломы за участие в Конкурсе.

 

Приложение 1
к Положению о районном конкурсе
«Лучший педагог по обучению основам
безопасного поведения на дорогах»

Форма заявки на участие в районном конкурсе «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»

1. ФИО конкурсанта____________________________________________________

2. ОО ________________________________________________________________

3. Название работы ____________________________________________________
________________________________________________________________________

4. Работа представляется в номинацию (нужная номинация выбирается в выпадающем меню):
- «Методические разработки по обучению детей основам безопасного поведения на дороге»
- «Опыт организации внеурочной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге»
- «Открытый урок, мастер-класс, рабочая программа по обучению основам безопасного поведения на дороге»
- «Семья, семейное воспитание, взаимодействие с семьями учащихся, опыт проведения мероприятий, родительских собраний, акций «Родительский патруль»
- «Оформление классов, групп, кабинетов, уголков безопасности, информационных стендов»

 

Приложение 2
к Положению о районном конкурсе
«Лучший педагог по обучению основам
безопасного поведения на дорогах»

Оценочная форма
(заполняется каждым членом Экспертной Комиссии)

ФИО эксперта ____________________________________________________

Занимаемая должность _____________________________________________

 

Автор и название работы

Соответствие целям и задачам Конкурса (максимальная оценка – 5 баллов);

Соответствие содержания материалов Правилам дорожного движения, действующими на территории Российской Федерации (максимальная оценка – 20 баллов);

Новизна и оригинальность подачи информации (максимальная оценка – 20 баллов);

Доступность материала для использования в работе, легкость тиражирования методики (максимальная оценка – 10 баллов);

Владение инновационными и эффективными традиционными методиками обучения и инструментарием, сбалансированное сочетание различных методик и приемов в образовательном процессе (максимальная оценка – 10 баллов);

Глубина раскрытия темы (максимальная оценка – 10 баллов);

Учёт психологических, возрастных и других особенностей аудитории; (максимальная оценка – 10 баллов);

Творческий подход, выразительность подачи материала, степень эмоционального воздействия на обучающихся (максимальная оценка – 15 баллов).

Сумма баллов

 

 

                 
Attachments:
Download this file (Приказ OO № 95 от 02.12.2019.zip)Текст приказа[Файл для скачивания]63 kB