ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

gerb rayona mini

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.11.2022 п. Пограничный № 1501

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Пограничного муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

            В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пограничном муниципальном округе, Администрация Пограничного муниципального округа  

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Пограничного муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Администрации муниципального округаО.А. Александров

Приложение к постановлению

 Администрации Пограничного

муниципального округа

от 14.11.2022  № 1501

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пограничного муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

           

            Основные направления бюджетной и налоговой политики Пограничного муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующим Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пограничном муниципальном округе», с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 – 2022 годах.

Определяющее влияние на формирование основных направлений бюджетной и налоговой политики Пограничного муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов оказали целевые ориентиры развития страны,  обозначенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, положениях указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

            Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Пограничного муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов является определение условий, используемых при составлении бюджета Пограничного муниципального округа на 2023-2025 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Пограничного муниципального округа с учетом сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации и Приморском крае, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

  

  1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

Пограничного муниципального округа

           

Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики Пограничного муниципального округа в 2021 году было содействию достижению национальных целей развития страны, а также укрепление положительных тенденций в сфере

муниципальных финансов, что повлияло на сохранение устойчивой социально-экономической ситуации в муниципальном округе.

При исполнении бюджета Пограничного муниципального округа в 2021 году Администрация Пограничного муниципального округа руководствовалась следующими приоритетами:

обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы Пограничного муниципального округа;

повышение уровня и качества жизни населения Пограничного муниципального округа;

создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;

обеспечение открытости и прозрачности бюджета Пограничного муниципального округа и бюджетного процесса;

соблюдение безопасного уровня дефицита;

ограничение роста расходов краевого бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками.

Исполнение бюджета Пограничного муниципального округа по доходам в 2021 году осуществлялось в условиях борьбы с пандемией и ее последствиями. В указанных условиях доходы бюджета мобилизованы в объеме 855 150,81 тыс рублей (при плане – 859 860,18 тыс рублей) или на 99,5 % к плановым показателям, по расходам -825 412,25 тыс рублей (при плане – 875 231,12 тыс рублей) или на 94,3 % к плановым показателям.

По итогам 2021 года бюджет Пограничного муниципального округа исполнен с профицитом в размере 29 738,56 тыс рублей.

Для более активного вовлечения граждан в процесс распределения бюджетных средств на наиболее приоритетные мероприятия начиная с 2021 года Пограничный муниципальный округ приступил к реализации проектов инициативного бюджетирования по направлению «Твой проект».

В рамках исполнения полномочий по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок в отчетном 2021 году проведено 46 контрольных мероприятия в финансово-бюджетной сфере. Общая сумма охваченных контрольными мероприятиями средств составила 848,0 млн. руб.

В соответствии с осуществленной министерством финансов Приморского края в 2022 году оценкой качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края за 2021 год Пограничному муниципальному округу присвоена II степень качества управления бюджетным процессом.

По итогам исполнения бюджета округа за 2021 год и 9 месяцев 2022 года в Пограничном муниципальном округе отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем статьям бюджетной классификации расходов.

                                

  1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2023 год

и плановый период 2024 и 2025 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Пограничного муниципального округа на 2023-2025 годы разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Базовый прогноз построен с учетом влияния на экономическую активность продолжающейся новой коронавирусной инфекции и с учетом введения в 2022 году внешних экономических и финансовых санкций со стороны западных стран, предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474. 

Одним из важных принципов эффективной налоговой политики Пограничного муниципального округа является проведение оценки эффективности налоговых льгот и преференций, установленных местным законодательством. Будет продолжена политика обоснованности и эффективности применения налоговых льгот (налоговых расходов):

осуществление оценки налоговых льгот (налоговых расходов), включая оценку их эффективности, целесообразности и востребованности;

принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по результатам оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот (расходов). Учитывая существенное влияние на доходы краевого бюджета принимаемых решений по установлению налоговых льгот, предоставление новых налоговых преференций должно быть направлено на стимулирование экономического роста и увеличение налоговой базы;

установление определенного срока действия при введении новых налоговых  льгот (налоговых расходов);

отмена неэффективных и невостребованных льгот (налоговых расходов).

Как и в предыдущие годы остается актуальным:

обеспечение контроля муниципальными учреждениями Пограничного муниципального округа за своевременным и полным перечислением налогов, сборов      и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской   Федерации;

повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета

Пограничного муниципального округа за качественное прогнозирование доходов местного бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности.

Бюджет Пограничного муниципального округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов запланирован без дефицита.

Несмотря на значительные масштабы последствий распространения новой коронавирусной инфекции, а также в условиях внешнего санкционного давления бюджетная политика Пограничного муниципального округа должна и дальше содействовать устойчивому и сбалансированному развитию муниципального округа.

Ключевой задачей и приоритетами бюджетной политики Пограничного муниципального округа на 2023 - 2025 годы остаются обеспечение достижения национальных целей развития Российской Федерации, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешного предпринимательства.

В этой связи всем участникам бюджетного процесса при планировании бюджетных расходов необходимо пересмотреть приоритеты, сконцентрировав бюджетные и управленческие ресурсы на решении задач с безусловной реализацией национальных и региональных проектов.

С учетом установленных целей и задач реализация долгосрочной бюджетной политики в Пограничном муниципальном округе будет осуществляться по следующим основным направлениям:

приоритизация бюджетных расходов в целях безусловного обеспечения достижения национальных целей развития в соответствии с указами Президента РФ      от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 года № 474;

повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;

совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития округа и реальных финансовых возможностей местного бюджета, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации муниципальных программ Пограничного муниципального округа;

повышение прозрачности и открытости местного бюджета и бюджетного процесса.  В сфере муниципального управления при формировании и осуществлении расходов на содержание и обеспечение деятельности органов местного самоуправления Пограничного муниципального округа будет осуществлено соблюдение норматива, установленного на краевом уровне.

Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2023-2025 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

- в качестве базовых объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2023 и 2024 годы взяты за основу бюджетные ассигнования 2022 года, утвержденные в действующем МПА «О бюджете Пограничного муниципального округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов» в редакции от сентября 2022 года, на 2025 год взяты за основу бюджетные ассигнования 2024 года;

- в расчете базовых бюджетных ассигнований учтено ежегодное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений, отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента РФ с 1 января 2023 года – 5,5%, с 1 января 2024 года – 4,0%, с 1 января 2025 года – 4,0%.

Сформированный на основе обозначенных подходов проект бюджета Пограничного муниципального округа на 2023-2025 годы позволит реализовать меры по преодолению экономических последствий с учетов введения в 2022 году внешних экономических и финансовых санкций со стороны западных стран, и будет содействовать устойчивому развитию экономики на среднесрочный период.

                                                                                               

© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.