ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АКТ № 37

по результатам плановой выездной проверки

(далее – контрольное мероприятие)

 Муниципального казенного учреждения «Центр финансового, бюджетного и экономического обслуживания Пограничного муниципального округа»

(МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО»)

п. Пограничный                                                                           «15» ноября 2024 г.

Выездная проверка проведена на основании статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 г. № 1235, ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее 44-ФЗ), приказа финансового управления Администрации Пограничного муниципального округа от 03.10.2024 г. № 24 в соответствии с пунктом 7 Плана контрольных мероприятий.

Тема плановой выездной проверки: проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Проверяемый период: 2023 г.

Контрольное мероприятие проведено главным специалистом 1 разряда - ревизором финансового управления Зининой Е. Е.                    

Срок  проведения контрольного мероприятия, не включая периоды времени, не засчитываемые в срок ее проведения, составил 30 рабочих дней.

Проверка начата 07.10.2024 г. окончена 15.11.2024 г.

В ходе выездной проверки исследовано: нормативно-правовые акты, бухгалтерская, статистическая отчетность, первичные учетные документы, подтверждающие поступление и расходование средств, регистры бухгалтерского учета, договоры с контрагентами, распорядительные и иные документы, обосновывающие операции с денежными средствами, поступающими в учреждение для осуществления деятельности в соответствии с учредительными документами.

Общие сведения об объекте контроля:

Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового, бюджетного и экономического обслуживания Пограничного муниципального округа», сокращенное наименование МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО», является юридическим лицом, функционирует в соответствии с законодательством РФ, Уставом, локальными нормативными актами учреждения.

Местонахождение: п. Пограничный, ул. Советская, 31.

ИНН 2525003485, ОГРН 1132511000236, код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса 053D0258.

Учредителем является Администрация Пограничного муниципального округа Приморского края.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (04203D02580, 01203D02580, 03203D02580), открытые в Отделе № 22 УФК по Приморскому краю, имеет свою печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Должностные лица ответственные за организацию деятельности в проверяемом периоде:

Варламова О. А. – директор МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО», принята на должность распоряжением главы Администрации Пограничного муниципального округа с правом первой подписи на оправдательных документах;

Плашинова Е. В. – главный бухгалтер МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО» с правом второй подписи на оправдательных документах.

Общий объем проверенных средств составил 548,31 тыс. руб.

Учреждение создано в целях минимизации управленческих затрат по осуществлению учётных и отчётных процедур, унификации порядка проведения контрольных мероприятий, а так же повышения эффективности использования бюджетных средств, эффективной организации бюджетного, бухгалтерского, налогового учета и отчетности в обслуживаемых муниципальных учреждениях культуры, дополнительного образования в области культуры.

Для достижения данных целей учреждение осуществляет деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета.

Закупка товаров, работ, услуг для нужд учреждения осуществляется на основании  44-ФЗ. Согласно требований ст. 38 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий). В нашем случае у организации совокупный годовой объем закупок в проверяемом периоде не превышает  сто миллионов рублей. Функциями контрактного управляющего в организации наделен директор, но документально данные обязанности не зафиксированы. В ходе проверки учреждением составлен приказ  о назначении контрактного управляющего от 21.10.2024 г. № 30-од на выполнение данных полномочий. Согласно п. 6 ст. 38 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Контрактный управляющий получила высшее образование по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит в 2007 году на базе Сибирского университета потребительской кооперации, г. Новосибирск.

Правом электронно-цифровой подписи для размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено 44-ФЗ в проверяемом периоде, наделена Варламова О. А. – директор МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО».

Соблюдение правил нормирования в сфере закупок:

Под нормированием в сфере закупок (ст. 19 44-ФЗ) понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

Согласно п. 4 ст. 19 44-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными п. 3 ст. 19 Закона №44-ФЗ, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (утверждены постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 16.11.2023 № 1339 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Пограничного муниципального округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения);

2) правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (утверждены постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 07.04.2023 № 375 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым Администрацией Пограничного муниципального округа и подведомственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее - Постановление 375).

В данном Постановлении 375 утвержден перечень из девяти позиций (компьютеры, принтеры), которые не в полной мере охватывают перечень товаров, работ и услуг закупаемых для нужд учреждения.

В течение проверяемого периода учреждением соблюдены требования к закупаемым товарам, работам, услугам, нарушений не установлено.

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги:

Рассмотрена информация с официального сайта ЕИС. В соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов запланированы закупки в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ на сумму 1 266,35 тыс. руб., из которых 548,31 тыс. руб. на 2023 г. и по 359,00 тыс. руб. на 2024 г. и 2025 г.

В ч. 4 ст. 93 44-ФЗ указано, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Так как заказчиком в 2023 г. производились закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, согласно ч. 4 ст. 93 обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не требуется.

Соблюдение исполнения, изменения, условий, результатов контракта:

Согласно ст. 94 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

  1. приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
  2. оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
  3. взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с приказом от 10.01.2022 г. № 04 «Об утверждении Положения о контрактном управляющем» весь вышеперечисленный комплекс мер по исполнению контракта осуществляет контрактный управляющий учреждения.

При выборочной проверке выявлено:

- В нарушение ст. 425 ГК РФ в п. 8.1. договора от 01.03.2023 № 10044734 указан срок действия с 31.05.2022 г. по 30.06.2022 г., что не соответствует тому, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения (Приложение 1).

- Заключен муниципальный контракт холодного водоснабжения и водоотведения от 09.01.2023 г. № 3364/2023 (Приложение 2), по которому местом исполнения обязательств является здание Администрации Пограничного муниципального округа, расходы по содержанию которого в свою очередь оплачивает МКУ «ХОЗУ Администрации Пограничного МО».

- Заключен муниципальный контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 09.01.2023 г. № 23992 (Приложение 3), по которому местом накопления твердых коммунальных отходов является здание Администрации Пограничного муниципального округа, расходы по содержанию которого в свою очередь оплачивает МКУ «ХОЗУ Администрации Пограничного МО».

 

Соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки:

Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги, использованы в рамках целей закупок, для осуществления основных целей деятельности организации. Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги не выявлено.

МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО» вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт, оформленный по результатам выездной проверки, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения копии настоящего акта.

 

Приложение:

  1. Копия страницы 1, 2 договора от 01.03.2023 № 10044734;
  2. Копия страницы 1муниципального контракта холодного водоснабжения и водоотведения от 09.01.2023 г. № 3364/2023;
  3. Копия Приложения к муниципальному контракту на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 09.01.2023 г. № 23992.

Главный специалист 1 разряда  - ревизор Е. Е. Зинина

Копию акта на 6 (шести) листах получил

директор МКУ

«Центр ФБЭО Пограничного МО» О. А. Варламова

© 2025 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.