ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 АКТ № 34

по результатам  плановой выездной проверки

финансово-хозяйственной деятельности (далее - контрольное мероприятие)

Муниципального бюджетного учреждения

«Районный центр культуры и досуга Пограничного муниципального округа»

 (МБУ  «РЦКД Пограничного МО»)

п. Пограничный                                                                                       17 июня 2022 г.

Выездная проверка проведена на основании статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.18.2020 г. № 1235, приказа финансового управления Администрации Пограничного муниципального округа от 17.05.2022 г. № 16 в соответствии с пунктом 4 Плана контрольных мероприятий.

Тема проверки: финансово-хозяйственная деятельность учреждения, проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Проверяемый период: 2021 год.

Контрольное мероприятие проведено главным специалистом 1 разряда - ревизором финансового управления Зининой Е. Е.

Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды времени, не зачитываемые в срок его проведения, составил 20 рабочих дня.

Проверка начата 20.05.2022 г., окончена 17.06.2022 г.

В ходе выездной проверки исследовано: нормативно-правовые акты, бухгалтерская, статистическая отчетность, первичные учетные документы, подтверждающие поступление и расходование средств, регистры бухгалтерского учета, договоры с контрагентами, распорядительные и иные документы, обосновывающие операции с денежными средствами, поступающими в учреждение для осуществления деятельности в соответствии с учредительными документами.

Общие сведения об объекте контроля:

Муниципальное бюджетное учреждение «Районный центр культуры и досуга Пограничного муниципального округа», сокращенное наименование МБУ «РЦКД Пограничного МО», является юридическим лицом, функционирует в соответствии с законодательством РФ, Уставом, локальными нормативными актами учреждения.

Местонахождение: п. Пограничный, ул. Карла Маркса, 20.

ИНН 2525001142, ОГРН 1082511003080, код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса 053Ь8005.

Учредителем является Администрация Пограничного муниципального округа Приморского края.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (20206Ь80050, 21206Ь80050), открытые в Отделе № 22 УФК по Приморскому краю, имеет свою печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Должностные лица ответственные за организацию деятельности в проверяемом периоде:

Левина О. А. – директор МБУ «РЦКД Пограничного МО», принята на должность распоряжением главы Администрации Пограничного муниципального округа с правом первой подписи на оправдательных документах;

Ционова Е. А. - директор МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО» ответственный за организацию бухгалтерского учета;

Толстоброва Л. В. – главный бухгалтер МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО» с правом второй подписи на оправдательных документах.

Общий объем проверенных средств составил 10 288,36 тыс. руб.

Соответствие осуществляемой деятельности нормативным правовым актам:

 

Деятельность организации осуществляется на основании Устава, утвержденного постановлением администрации Пограничного муниципального района от 17.12.2013 г. № 742, а так же изменений, вносимых в устав утвержденных постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 06.10.2020 г. № 125.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее 7-ФЗ) в уставе отражена информация о наименовании учреждения (п. 1.2), его типе (п. 1.5) и учредителе (п. 1.6). Основные виды деятельности также определенные Уставом (п. 2).

 В соответствии со ст. 9.2 7-ФЗ муниципальное задание формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (Муниципальное казенное учреждение «Центр финансового, бюджетного и экономического обслуживания Пограничного муниципального округа»). В муниципальном задании на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы показателями, характеризующими качество оказываемых муниципальных услуг, являются доля потребителей, удовлетворенных качеством услуги от общего числа опрошенных и   динамика количества проведенных платных мероприятий от общего числа мероприятий культурно - досуговой работы. Доведенный показатель, характеризующий объем муниципальной услуги это количество организованных и проведенных культурно массовых мероприятий. Показатели, как качества, так и объема исполнены на 100 %.

Для обеспечения рациональной организации труда, повышения его эффективности, укрепления трудовой и исполнительной дисциплины, упорядочения трудовых отношений в организации разработаны и утверждены и. о. директора МБУ «РЦКД Пограничного МР» Осаульчук Е. Л. 11.01.2019 г.  правила внутреннего трудового распорядка. В соответствии с п. 1.5. настоящих правил, они являются приложением к коллективному договору организации. Коллективный договор не предоставлен.

Оплата труда  в 2021 году осуществляется на основании Положения об оплате труда работников, утвержденного приказом МБУ «РЦКД Пограничного МР» № 39 от 15.05.2020 г. (далее – Положение). Руководитель учреждения в соответствии с п. 1.10. Положения согласовывает с учредителем и утверждает штатное расписание в пределах фонда оплаты труда. В проверяемом периоде в организации утверждено два штатных расписания: от 11.01.2021 г. № 01 и от 18.03.2021 г. № 2. Согласно данным штатных расписаний потребность в рабочих кадрах составляет 11.2 единицы. На момент проверки количество занятых ставок составляет 10,5 единиц. Вакантна должность заведующего филиалом организации культуры клубного типа. Согласно п. 4.5. Положения выплата заработной платы за текущий месяц производится два раза в месяц: 15 числа расчетного месяца и 30 (31) числа текущего месяца. Форма расчетного листка утверждена приказом от 30.12.2016 № 38-од.

Финансовое обеспечение учреждения:

 

В соответствии с Уставом учреждения финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет:

- субсидий из бюджета Пограничного муниципального округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

- субсидий из бюджета Пограничного муниципального округа на иные цели;

- бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства учреждения;

- иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Для получения финансового обеспечения выполнения муниципального задания в 2021 г. между муниципальным казенным учреждением «Центр финансового, бюджетного и экономического обслуживания Пограничного муниципального округа» и МБУ «РЦКД Пограничного МО» 11.01.2021 г. заключено «Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Пограничного муниципального округа на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на иные цели», в соответствии с которым на 2021 г. запланировано 215 культурно массовых мероприятия, финансовое обеспечение которых составило 7 774,89 тыс. руб. В течение года в муниципальное задание вносились изменения ввиду увеличения объемов предоставляемой услуги и по итогам года количество культурно массовых мероприятий составило 292 шт., а объем финансового обеспечения - 7 234,90 тыс. руб.

Так же в 2021 году организация получила субсидии на иные цели в размере 2 718,45 тыс. руб., а поступления от приносящей доход деятельности составили 335,00 тыс. руб.

Организация и состояние бухгалтерского учета и отчетности:

Учетная политика МБУ «РЦКД Пограничного МО» утверждена приказом директора от 28.12.2018 года № 86, сформирована в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 16.12.2010 г. № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", Бюджетным кодексом и Налоговым кодексом РФ.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО». Информация, содержащаяся в первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета. При проверке достоверности предоставленной отчетности за 2021 год установлено, что показатели хозяйственной деятельности соответствуют данным главной книги.

Ответственными за хранение основных средств и материальных запасов в организации назначены Левина О. А., Арбузова З. П., Арутюнян М. Г., Бесчастный М. В., Мышко Е. В., Приставко О. А., Скрынник Г. И., Яскевич И. В., Кузьмичева В. Д. Отсутствуют договора о полной индивидуальной материальной ответственности на имя Скрынник Г. И., Кузьмичева В. Д., в договоре № 000000001 от 16.06.2016 г.  на сотрудника Приставко О. А. наименование должности указано не верно.

При проверке учета ведения основных средств и материальных запасов в здании РДК «Пограничник» выявлено не учтенное личное имущество, постоянно находящееся на территории учреждения (стол, принтер, колонка). Так же найдены не учтенные костюмы ростовых кукол, происхождение которых не было пояснено.

В здании музея нет учета предметов и коллекций безвозмездно полученного имущества в соответствии с п. 4.9 Учетной политики (панно настенное, оружие, аудиоаппаратура и т. д.). В предоставленных книгах учета последние записи датированы октябрем 2015 г. и январем 2006 г.

Не все основные средства, находящиеся в МБУ «РЦКД Пограничного МО», промаркированы путем нанесения на них инвентарных номеров (мнемосхема, осушитель воздуха Ballu, беспроводная система вызова помощника, охранная сигнализация "Альтоника RS-200ТР", кассовый аппарат и т. д.)    .       

Ведение кассовых операций приема выдачи денежных средств, а так же лимит кассы определен приказом МКУ «Центр ФБЭО Пограничного МО» от 11.01.2021 г. № 05-од. Остаток лимита наличных денег по централизованной кассе составляет 30000 руб. В 2021 г. общий остаток денежных средств в кассе на конец дня в соответствии с кассовой книгой (ф. 0504514) не был превышен.

Соблюдение трудового законодательства:

Регулирование социально-трудовых отношений в МБУ «РЦКД Пограничного МО» регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором учреждения Осаульчук Е. Л. 11.01.2019 года.

При проверке ведения трудовых книжек выявлены следующие расхождения:

  • Яскевич И. В. - в трудовой книжке должность «культорганизатор по работе с клубными формированиями», в штатном расписании - «культорганизатор» (п. 10 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225);
  • Кузьмичева В. Д. - на титульном листе нет подписи владельца трудовой книжки;
  • Арбузова З. П. - последняя запись от 10.07.2008 г., нет записи о переименовании организации и должности;
  • Буртовой А. Д. - титульный лист заполнен не полностью, неверно прописана фамилия, нет подписи владельца книжки.

Проверкой приказов установлено:

  • в нарушение ч. 2 ст. 22, ст. 193 ТК РФ работники не ознакомлены с приказами (от 11.11.2021 г. № 26-л; от 21.09.2021 г. № 18-Л; от 01.09.2021 г. № 17-Л; от 01.07.2021 г. № 15-Л и т. д.);
  • на приказах нет подписи руководителя организации (от 21.09.2021 г № 20-л; от 01.09.2021 г № 17-Л; от 01.07.2021 г. № 14-Л и т. д.);

При проверке личных дел, трудовых договоров работников учреждения в соответствии со ст. 57 ТК РФ и  Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» установлено следующее:

  • в личной карточке в разделе «отпуск» нет отметки о ежегодном оплачиваемом отпуске (все сотрудники);
  • в личной карточке на имя Мун Б. А. в разделе 8 «отпуск» нет отметок о ежегодном отпуске (приказ от 19.06.2021 г. № 12-Л, от 08.10.2021 г. № 22-Л), об отпуске без сохранения заработной платы (приказ от 08.10.2021 г. № 23-Л), в личном деле нет заявления на ежегодный оплачиваемый отпуск с 29.06.2021 г. по 25.07.2021 г.;
  • в личной карточке на имя Скрынник Г. И. в разделе 8 «отпуск» нет отметки о ежегодном отпуске (приказ от 29.06.2021 г. № 13-Л), а так же в личном деле отсутствует дополнительное соглашение на изменение условий оплаты труда (в штатном расписании от 18.03.2021 № 2 утвержденном приказом организации от 18.03.2021 г. № 18 базовый оклад хормейстера любительского или хорового коллектива составляет 9131,00 рублей, а в дополнительном соглашении от 15.05.2020 г. - 8696,00 рублей);
  • личное дело сотрудника Бесчастного М. В. оформлено неверно. При расторжении трудового договора (приказ от 18.01.2021 г. № 1-Л) дело не помещено в архив. При принятии на работу (приказ от 11.11.2021 г. № 26-л) в личном деле нет личной карточки, уведомления о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовой договор оформлен на другую должность (п. 1.1) и является срочным (п. 2.2), что не соответствует приказу о приеме на работу;
  • в личном деле на имя Яскевич И. В. нет трудового договора от 25.12.2017 г. № 01, нет дополнительного соглашения на изменение условий оплаты труда (в штатном расписании от 18.03.2021 № 2 утвержденном приказом организации от 18.03.2021 г. № 18 базовый оклад культорганизатора составляет 9131,00 рублей, а в дополнительном соглашении от 15.05.2020 г. - 8696,00 рублей), личная карточка сотрудника содержит информацию о среднем образовании, а в соответствии с должностной инструкцией от 16.07.2020 г. требуется среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
  • личное дело сотрудника Мышко Е. В. оформлено неверно. При расторжении трудового договора (приказ от 23.11.2019 г. № 26-л) дело не помещено в архив. При принятии на работу (приказ от 10.06.2021 г. № 10-л) в личном деле нет личной карточки, уведомления о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовой договор оформлен срочным (п. 2.2), что не соответствует приказу о приеме на работу, нет реквизитов работодателя, а так же на должностной инструкции отсутствует подпись работника;
  • в личном деле сотрудника Кузьмичевой В. Д. нет уведомления о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовой договор оформлен срочным (п. 2.2), что не соответствует приказу о приеме на работу, нет реквизитов сторон, а так же отсутствует подпись работодателя, личная карточка недозаполнена;
  • в личном деле сотрудника Арбузовой З. П. не выбрано решение в уведомлении о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, отсутствует дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении размера оклада и должности в соответствии со штатным расписанием от 18.03.2021 г. № 2, нет согласия на обработку персональных данных;
  • в личном деле сотрудника Буртового А. Д. нет уведомления о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде, трудовой договор оформлен срочным (п. 2.2), что не соответствует приказу о приеме на работу, нет реквизитов сторон, личная карточка сотрудника содержит информацию об основном общем образовании, а в соответствии с должностной инструкцией от 21.10.2021 г. требуется среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
  • в личном деле сотрудника Хивинцевой Т. А. не выбрано решение в уведомлении о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде;
  • в нарушение ст. 65 и ст. 351.1 ТК РФ в личных делах отсутствуют справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (Бесчастный М. В., Мышко Е. В., Арбузова З. П. и т. д.).

График отпусков составлен по форме № Т-7 согласно Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, утвержден руководителем, но дата утверждения отсутствует. Нет даты окончания отпуска. В соответствии с Письмом Роструда от 01.08.2012 г. № ПГ/5883-6-1 график отпусков является локальным нормативным актом, соответственно в исполнение ч. 2 ст. 22 ТК РФ работники должны быть ознакомлены с данным графиком под роспись. Подписи отсутствуют.

 

Соблюдение действующего законодательства при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд:

 

Под нормированием в сфере закупок (ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ)) понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ.

Согласно п. 4 ст. 19 44-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными п. 3 ст. 19 44-ФЗ, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (утверждены постановлением администрации Пограничного муниципального района от 23.12.2016 № 554 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Пограничного муниципального района, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»);

2) правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные бюджетные учреждения) (утверждены постановлением Администрации Пограничного муниципального округа от 07.12.2020 № 393 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым Администрацией Пограничного муниципального округа и подведомственными казёнными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»).

В течение проверяемого периода данные правила учреждением не были нарушены.

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта для данной организации в проверяемом периоде осуществлялось по закупкам в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, т. е. осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей

В ч. 4 ст. 93 44-ФЗ указано, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

В связи с тем, что Учреждением контракты заключались с единственным поставщиком по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, обоснование цены контракта не требуется.

Для проверки соблюдения исполнения, изменения, условий, результатов контракта, соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки рассмотрены договора, контракты и прилагающиеся к ним отчетные документы. Выявлены следующие нарушения:

-  В договоре об оказании услуг от 09.07.2021 г. № 2021122401087 в пункте 1 (предмет договора) указан счет на оплату № 2858 от 09.07.2021 г. на сумму 2460,00 руб., а к договору приложен счет на оплату № 65 от 09.07.2021 г. на сумму 2460 руб.;

- Договор от 11.01.2021 г. № 297 на оказание услуг по экстренному вызову сотрудников вневедомственной охраны войск национальной гвардии на охраняемый объект по сигналу тревоги, передаваемому «Заказчиком» путем нажатия кнопки тревожной сигнализации подписан Жуковым М. Е. (доверенность № 159 от 11.12.2020 г.), а дополнительное соглашение № 1 к договору от 27.01.2021 г. подписано Нам В. Г. (доверенность № 83 от 01.11.2019 г.). В выставленном счете от 01.07.2021 г. опять проставлена фамилия и подпись Жукова М. Е.;

- В договоре от 01.01.2021 г. № 42345-1220-434 исполнителем указан генеральный директор Полторацкий С. Г., а счет на оплату от 30.07.2021 г. подписан Шпигун В. С.

В нарушение ч. 2 ст. 34 44-ФЗ при заключении контракта не указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (договор об оказании услуг от 09.07.2021 г. № 2021122401087, контракт от 29.07.2021 г. № 151, договор от 01.01.2021 г. № 42345-1220-434 и т. д.)

 

Выводы:

 

  1. Не предоставлен коллективный договор МБУ «РЦКД Пограничного МО»;
  2. Выявлены нарушения в ведении договоров о полной индивидуальной материальной ответственности;
  3. Выявлены нарушения в учете основных средств и материальных запасов;
  4. Выявлены нарушения трудового законодательства в части ведения трудовых книжек, приказов, личных дел, трудовых договоров и графиков отпусков;
  5. Выявлены нарушения в организации закупок товаров, работ и услуг.

 

Муниципального бюджетного учреждения «Районный центр культуры и досуга Пограничного муниципального округа» вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения копии акта.

Главный специалист 1 разряда  - ревизор Е. Е. Зинина

Копию акта на 10 (десяти) листах получил директор МБУ «РЦКД Пограничного МО» О. А. Левина

© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.