ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В России предложили закрепить понятие «лесные дороги» и сформулировать правила их строительства и эксплуатации. Соответствующий законопроект 1 декабря внесен в Госдуму.

Авторами инициативы выступили зампред Совета Федерации Юрий Воробьев, глава Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, вице-спикер Государственной Думы Алексей Гордеев, председатель Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Кобылкин и другие парламентарии.

По мнению разработчиков, нынешнее законодательство не регулирует должным образом содержание лесных дорог и не определяет права заинтересованных арендаторов. В связи с этим законодатели считают необходимым стимулировать инвесторов к строительству таких объектов.

Так, Лесной кодекс предлагается дополнить главой о лесных дорогах, определив их как дороги, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе для вывоза древесины и прочих ресурсов. Такие дороги могут быть лесохозяйственными и лесотранспортными: первые создает государство (или граждане и компании, но только на участках для заготовки древесины), вторые — арендаторы. Для их строительства допускается выборочная и сплошная вырубка деревьев, если она не ограничена и не запрещена законом.

Документ доработали с учетом замечаний Правительства — нововведения депутаты анонсировали еще в октябре 2022 года. Правоотношения в области лесных дорог будет регулировать уполномоченный федеральный орган власти, который уточнит особенности всех процедур. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Юрий Воробьев в комментарии «Парламентской газете» отмечал, что лесные дороги нередко не признают объектами капитального строительства, что усложняет господдержку их строительства и ремонта. Между тем дороги необходимы для доступности лесных участков, где нередко реализуются приоритетные проекты. Поэтому законопроект в числе прочего призван определить случаи, когда лесные дороги можно признавать капитальными объектами.

Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, регулирующий изыскательские работы в лесу. Документ в числе прочего призван минимизировать последствия сплошных рубок деревьев при строительстве крупных объектов.

© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.