ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.10.2020 пгт. Пограничный № 112 

Об утверждении Положения о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Пограничного муниципального округа 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ: Постановление от 08.10.2020 № 138

Постановление от 09.03.2023 № 245

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в целях эффективного использования муниципального имущества, привлечения инвестиций в экономику Пограничного муниципального округа, Администрация Пограничного муниципального округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Пограничного муниципального округа (прилагается).
2. Определить отдел имущественных отношений и землепользования Администрации Пограничного муниципального округа органом, ответственным за реализацию Положения.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Пограничного муниципального района от 02 августа 2016 года № 300 «Об уполномоченном органе на рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений с администрацией Пограничного муниципального района, поступивших от лиц, выступающих с инициативой заключения таких концессионных соглашений».
4. Постановление Администрации Пограничного муниципального округа разместить на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации муниципального округа О.А. Александров

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Пограничного муниципального округа
от 01.10.2020 г. № 112

ПОЛОЖЕНИЕ о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Пограничного муниципального округа

1. Общие положения
1. Настоящее Положение о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества Пограничного муниципального округа (далее - Положение) устанавливает:
- порядок утверждения перечня объектов муниципальной собственности Пограничного муниципального округа, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;
- порядок подготовки и принятия решений о заключении концессионных соглашений;
- порядок подготовки конкурсов на право заключения концессионных соглашений;
- порядок подготовки заключения, изменения и прекращения концессионных соглашений;
- порядок подготовки договоров о предоставлении концессионерам земельных участков;
- права на осуществление контроля за исполнением концессионных соглашений.
2. Используемые в настоящем Положении термины и определения, а именно: концессионное соглашение, объект концессионного соглашения, концедент, концессионер, концессионная плата, конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс), конкурсная комиссия, конкурсная документация, критерии конкурса, открытый конкурс, закрытый конкурс, заявитель, соответствуют их определениям, данным в Федеральном законе от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон).
3. Объектом концессионного соглашения может являться имущество, указанное в статье 4 Закона, находящееся в муниципальной собственности Пограничного муниципального округа или подлежащее созданию (строительству).
4. Концедентом является муниципальное образование Пограничный муниципальный округ, от имени которого выступает Администрация Пограничного муниципального округа.
5. Отдельные права и обязанности концедента осуществляются:
1) отделом имущественных отношений и землепользования Администрации Пограничного муниципального округа (далее - уполномоченный орган), который также осуществляет полномочия по рассмотрению частной концессионной инициативы и иные полномочия, определенные настоящим Положением;
2) муниципальными унитарными предприятиями в случаях, определенных частью 1.1 статьи 5 Закона;
3) иными органами и юридическими лицами, уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Инициатором заключения концессионного соглашения является Администрация Пограничного муниципального округа.
7. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона.
Решение о заключении концессионного соглашения без проведения конкурса принимается Администрацией Пограничного муниципального округа.
Порядок заключения концессионного соглашения определяется Законом.
8. Подлежащие опубликованию в соответствии с Законом сообщения, в том числе о проведении открытых конкурсов, о внесении изменений в конкурсную документацию, о результатах проведения открытых конкурсов, об объявлении открытых конкурсов несостоявшимися, о заключении концессионного соглашения, размещаются на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Порядок подготовки и принятия решений о заключении концессионных соглашений по конкурсу
1. Уполномоченный орган готовит предложение о заключении концессионного соглашения.
2. В предложении о заключении концессионного соглашения указываются сведения, установленные Законом.
3. Уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы по подготовке и реализации концессионного соглашения (далее - концессионная рабочая группа) с возможным привлечением по необходимости специалистов отраслевых органов, в ведении которых находится соответствующая отрасль управления, муниципальных предприятий и учреждений, а также других организаций по согласованию.
4. Состав концессионной рабочей группы утверждается постановлением Администрации Пограничного муниципального округа.
5. Число членов концессионной рабочей группы не может быть менее пяти. Председателем концессионной рабочей группы является первый заместитель главы Администрации Пограничного муниципального округа. Концессионная рабочая группа правомочна проводить заседания, если присутствует не менее, чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член концессионной рабочей группы имеет один голос. Решения принимаются большинством голосов от числа голосов членов концессионной рабочей группы, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя считается решающим.
Решения концессионной рабочей группы оформляются протоколами, которые подписывают члены концессионной рабочей группы, принявшие участие в заседании концессионной рабочей группы. Заседание концессионной рабочей группы проводится по инициативе ее председателя или на основании направленного председателю обращения члена концессионной рабочей группы.
Концессионная рабочая группа рассматривает вопросы, связанные с концессионным соглашением, на любом этане его подготовки, заключения, исполнения и расторжения.
6. По запросу председателя концессионной рабочей группы отраслевые органы, в ведении которых находится соответствующая отрасль управления, представляют сведения и документы, необходимые для подготовки предложения о заключении концессионного соглашения, предложения, заключения и обоснования по отдельным условиям концессионного соглашения, критериям конкурса и параметрам критериев конкурса.
7. Если в предложении о заключении концессионного соглашения предусматривается концессионная плата в твердой сумме платежей (при этом плата за коммунальные услуги не включается), вносимых периодически или единовременно в местный бюджет Пограничного муниципального округа, то размер концессионной платы определяется на основании отчета о рыночной оценке размера концессионной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
8. Заказчиком рыночной оценки размера концессионной платы выступает Администрация Пограничного муниципального округа.
9. Окончательный расчет концессионной платы определяется по результатам конкурса и устанавливается концессионным соглашением.
10. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, размер концессионной платы не может превышать уровень, рассчитанный исходя из принципа возмещения концеденту расходов на уплату им в период срока действия концессионного соглашения установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с правом владения объектом концессионного соглашения.
11. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Администрацией Пограничного муниципального округа.
Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются условия концессионного соглашения, критерии конкурса и параметры критериев конкурса, а также иные условия, определенные Законом, в том числе статьей 22.
В решении о заключении концессионного соглашения указывается, что Администрация Пограничного муниципального округа, является органом, уполномоченным концедентом:
а) на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации:
б) на создание конкурсной комиссии, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
12. Проект решения о заключении концессионного соглашения готовит уполномоченный орган на основании протокола концессионной рабочей группы, которым согласован проект предложения о заключении концессионного соглашения.

3. Порядок подготовки конкурсов
1. Администрация Пограничного муниципального округа принимает постановления:
1) о создании конкурсной комиссии, которым утверждается ее персональный состав;
2) об утверждении конкурсной документации.
2. Проекты постановлений Администрации Пограничного муниципального округа о создании конкурсной комиссии и об утверждении конкурсной документации готовит уполномоченный орган.
3. Порядок работы конкурсной комиссии определяется статьей 25 Закона.
4. Содержание конкурсной документации определяется Законом, в том числе статьями 23 и 36.
Уполномоченный орган вправе вносить изменения в конкурсную документацию с соблюдением условий, установленных частью 6 статьи 23 Закона. Изменения в конкурсную документацию вносятся постановлением Администрации Пограничного муниципального округа, проект постановления готовит уполномоченный орган.
5. Сообщение о проведении открытого конкурса опубликовывается и размещается конкурсной комиссией на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии со статьей 26 Закона, настоящим Положением и решением о заключении концессионного соглашения.
6. Конкурсы проводятся конкурсной комиссией в соответствии с Законом.
7. Уполномоченный орган обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, в том числе:
1) опубликование информации и размещение ее на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) предоставление заинтересованным лицам конкурсной документации;
3) направление заявителям и размещение на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в сети «Интернет» разъяснений положений конкурсной документации;
4) направление уведомлений участникам конкурса о результатах проведения конкурса;
5) прием и хранение заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений;
6) хранение протоколов конкурсной комиссии.
8. Уполномоченный орган оформляет с заявителями договоры о задатках, принимает и возвращает задатки.
Невозвращенные в соответствии с Законом задатки перечисляются в местный бюджет Пограничного муниципального округа.
9. В случае, определенном частью 6 статьи 27 Закона, то есть если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок, конкурс по решению Администрации Пограничного муниципального округа объявляется несостоявшимся. При этом уполномоченный орган осуществляет полномочия концедента, определенные частью 6 статьи 29 Закона, в том числе по рассмотрению единственной заявки, конкурсного предложения заявителя, представившего единственную заявку, и принятию решения о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.
10. В случае, определенном частью 7 статьи 32 Закона, то есть если в конкурсную комиссию представлено менее двух конкурсных предложений или конкурсной комиссией признано соответствующими требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, менее двух конкурсных предложений, конкурс по решению уполномоченного органа объявляется несостоявшимся. При этом уполномоченный орган осуществляет полномочия концедента, определенные частью 7 статьи 32 Закона, в том числе по рассмотрению конкурсного предложения, представленного только одним участником конкурса, и принятию решения о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения.
11. Если конкурс объявлен несостоявшимся либо, если в результате рассмотрения представленного только одним участником конкурса конкурсного предложения не принято решение о заключении с этим участником конкурса концессионного соглашения, решение Администрации Пограничного муниципального округа о заключении концессионного соглашения подлежит отмене или изменению в части срока передачи концессионеру объекта концессионного соглашения и при необходимости в части иных условий концессионного соглашения.
Проект соответствующего решения Администрации Пограничного муниципального округа готовится уполномоченным органом.
12. Уполномоченный орган обязан представить любому обратившемуся участнику конкурса разъяснения о результатах его проведения в порядке и сроки, установленные статьей 35 Закона.

4. Порядок подготовки заключения, изменения и прекращения концессионного соглашения
1. Концессионное соглашение заключается в порядке, определенном Законом, в том числе статьями 13 и 36.
Полномочия концедента, установленные статьей 36 Закона, осуществляются уполномоченным органом.
2. Стороной концессионного соглашения является Администрация Пограничного муниципального округа, а также в случаях, установленных частью 1.1 статьи 5 Закона и частью 7 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», муниципальное унитарное предприятие.
3. Проект концессионного соглашения готовится уполномоченным органом в соответствии со статьей 10 Закона, решением о заключении концессионного соглашения, конкурсным предложением концессионера и примерным концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
4. Переговоры с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении концессионного соглашения, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров проводятся уполномоченным органом в соответствии с Законом, в том числе частями 1.1 и 1.2 статьи 36.
5. Уполномоченный орган опубликовывает сообщение о заключении концессионного соглашения в порядке и в сроки, которые установлены в решении о заключении концессионного соглашения.
6. Задаток, внесенный победителем конкурса в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, засчитывается в счет концессионной платы, если она установлена концессионным соглашением в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в местный бюджет Пограничного муниципального округа.
7. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон.
Порядок внесения изменений в концессионное соглашение определяется Законом, настоящим Положением.
8. Условия концессионного соглашения по соглашению сторон изменяются на основании постановления Администрации Пограничного муниципального округа в следующих случаях:
1) условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены в соответствии с частью 3 статьи 13 и частью 1.2 статьи 36 Закона, а также в случае замены лица по концессионному соглашению в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона и в случаях реализации гарантий прав концессионера, определенных частями 1, 3 и 4 статьи 20 Закона;
2) существенные условия концессионного соглашения могут быть изменены в соответствии с частями 3.4 - 3.8 статьи 13 Закона;
3) продление срока действия концессионного соглашения в соответствии со статьей 6 Закона.
Проект соответствующего постановления готовится уполномоченным органом.
9. Если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное статьей 4 Закона, и для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению концессионер привлекает средства кредиторов, права концессионера по концессионному соглашению могут использоваться в качестве способа обеспечения исполнения обязательств концессионера перед кредиторами в порядке и на условиях, которые определяются концессионным соглашением в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона. В этом случае между сторонами концессионного соглашения и кредиторами заключается соглашение, которым определяются права и обязанности сторон (в том числе ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед концедентом и кредиторами). Соглашение заключается на основании постановления Администрации Пограничного муниципального округа, проект постановления готовится уполномоченным органом.
Замена концессионера без проведения конкурса может быть осуществлена в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона на основании постановления Администрации Пограничного муниципального округа, проект постановления готовится уполномоченным органом.
10. Замена лица по концессионному соглашению в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению в соответствии с частями 5 - 7 статьи 5 Закона, главой 3 Закона, разделом 3 настоящего Положения.
Решение о проведении конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению принимает Администрация Пограничного муниципального округа в форме постановления.
11. Перемена лиц по концессионному соглашению путем уступки требования или перевода долга допускается с согласия концедента с момента ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона.
Соглашение о перемене лиц по концессионному соглашению заключается на основании постановления Администрации Пограничного муниципального округа, проект которого готовится уполномоченным органом.
12. Переход прав и обязанностей концессионера - юридического лица в случае его реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона.
Соответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица требованиям к участникам конкурса рассматривается конкурсной комиссией.
Несоответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица - концессионера требованиям к участникам конкурса, установленным Законом и конкурсной документацией, является в соответствии с частью 4 статьи 15 Закона основанием для расторжения концессионного соглашения.
Перемена лица по концессионному соглашению и расторжение концессионного соглашения осуществляются в соответствии с Законом и настоящим Положением.
13. Если иное не установлено Законом, стороны концессионного соглашения вносят в него изменения самостоятельно без принятия муниципальных правовых актов.
14. Прекращение концессионного соглашения регулируется Законом, в том числе частью 5 статьи 13, статьями 14 и 15 Закона.
15. Администрация Пограничного муниципального округа обращается в суд с требованием о расторжении концессионного соглашения на основании соответствующего постановления администрации, проект которого готовится уполномоченным органом, и рассматривается концессионной рабочей группой, в том числе с учетом вопроса о возмещении расходов концедента. предусмотренных частью 5 статьи 15 Закона.
16. В случае рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения в соответствии со статьей 37 Закона, переговоры в соответствии с частью 4.12 статьи 37 Закона проводятся Администрацией Пограничного муниципального округа.
По результатам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения Администрация Пограничного муниципального округа принимает решение в соответствии частью 4.4 статьи 37 Закона.
Решение оформляется в форме письма и доводится до сведения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения. Проект письма готовится уполномоченным органом.
17. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях, уполномоченный орган в соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
18. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Закона проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.
В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями Администрацией Пограничного муниципального округа и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Закона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
19. В случае если в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от других лиц, уполномоченный орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Законом и настоящим Положением.
20. В случае если в соответствии с частью 4.10 статьи 37 Закона не поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от других лиц, с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном Законом, настоящим Положением с учетом особенностей, определенных частью 4.10 статьи 37 Закона.

5. Порядок подготовки договоров о предоставлении концессионерам земельных участков
1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством, статьей 11 Закона и настоящим Положением.
2. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), определяются условиями концессионного соглашения.
3. Порядком предоставления концессионеру земельных участков могут быть определены полномочия муниципального унитарного предприятия по заключению договоров и соглашений о предоставлении земельных участков в соответствии с частью 6 статьи 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
4. Основанием для предоставления земельного участка, в том числе для заключения договоров и соглашений, является вступившее в силу концессионное соглашение.
5. Проекты договоров и соглашений о предоставлении концессионерам земельных участков готовятся уполномоченным органом или являющимся стороной концессионного соглашения муниципальным унитарным предприятием.

6. Права на осуществление контроля за исполнением концессионного соглашения
1. Контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченным органом и иными определяемыми постановлением Администрации Пограничного муниципального округа органами и юридическими лицами в лице их представителей. Указанные лица осуществляют контроль на основании концессионного соглашения и имеют права и обязанности, предусмотренные статьей 9 Закона.
2. Порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.
3. Акт о результатах контроля подлежит размещению на официальном сайте Администрации и Думы Пограничного муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 6 и 7 статьи 9 Закона.


Приложение
к Положению о концессионных соглашениях
в отношении муниципального имущества
Пограничного муниципального округа
(Форма)

ПЕРЕЧЕНЬ объектов муниципальной собственности Пограничного муниципального округа, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений

Наименование объекта

Адрес (местоположение) объекта

   
© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.