Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Данный перечень расходов является закрытым.
Согласно подпункту 5 пункта 1 и пункту 2 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 Кодекса к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей" (далее - постановление).
Пунктом 2 постановления установлено, что разработка и утверждение норм естественной убыли по продовольственным товарам в сфере торговли и общественного питания при хранении и транспортировке материально-производственных запасов осуществляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В настоящее время нормы естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания утверждены приказом Минпромторга России от 1 марта 2013 г. N 252 и применяются с 5 мая 2013 года.
Таким образом, потери от порчи продовольственных товаров в общественном питании учитываются при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в пределах норм естественной убыли, утвержденных приказом Минпромторга России от 1 марта 2013 г. N 252. Потери от порчи продовольственных товаров в общественном питании сверх норм естественной убыли в данном случае не учитываются.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Основание: письмо Минфина России от 7 августа 2020 г. N 03-11-06/2/69377