ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт администрации и Думы
Пограничного муниципального района Приморского края

МЕНЮ

Анализ соотношения признаков недействующих юридических лиц и фирм - "однодневок", с учетом опыта их выявления, накопленного налоговыми органами, а также с использованием материалов судебной практики, показывает значительные отличия данных понятий.

Первым отличием следует признать нормативное определение признаков недействующего юридического лица и отсутствие нормативного определения признаков фирмы - "однодневки".

В соответствии со статьей 64.2 Гражданского кодекса РФ, статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", признаками недействующего юридического лица являются непредставление документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и отсутствие операций ни по одному банковскому счету организации в течение последних 12 месяцев, предшествующих принятию налоговым органом решения о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В статье 173.1 Уголовного кодекса РФ "Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица" и статье 173.2 УК РФ "Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица" понятие и признаки фирмы - "однодневки" не сформулированы, но обозначена цель их создания - совершение одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями. либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.

Одним из элементов борьбы с созданием фирм - "однодневок" является возможность привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за такие деяния.

Многолетняя практика и анализ экономической ситуации свидетельствует о том, что фирма - "однодневка", во многих случаях, создается для уклонения от уплаты налогов, нарушения таможенного законодательства и совершения других нарушений, не имеющих признаков преступления.

С учетом анализа судебной практики можно выделить типичные цели создания фирм - "однодневок":
- хищение бюджетных средств, в том числе путем участия в системе государственных и муниципальных закупок;
- контрабанда товаров и другие таможенные нарушения (преступления);
- получение необоснованной налоговой выгоды и (или) уклонение от исполнения налоговой обязанности, необоснованное возмещение налога на добавленную стоимость (НДС).

Как правило, «фирмы - однодневки» имеют однотипные признаки: не располагаются по адресу, указанному в учредительных документах; их местонахождение не установлено; используется адрес массовой регистрации, по которому зарегистрированы 10 и более организаций; используется недостоверный адрес; адрес фирмы - "однодневки" совпадает с адресом основного налогоплательщика ("бенефициара").

Кроме того, фирма - "однодневка" имеет "массового" руководителя и (или) учредителя; местонахождение единственного учредителя и (или) руководителя не установлено; должностные лица (учредитель, руководитель) не имеют отношения к деятельности фирмы - "однодневки", либо формально участвуют в ее деятельности; штат фирмы -"однодневки" состоит из лиц, одновременно являющихся ее учредителями и руководителями, а работники и лица, привлекаемые по договору гражданско-правового характера, отсутствуют.
Также, фирма - "однодневка" представляет "нулевую" налоговую или бухгалтерскую отчетность; показатели налоговой отчетности свидетельствуют о том, что деятельность фирмы - "однодневки" не направлена на получение прибыли - доходы существенно приближены к расходам; минимальные суммы налогов, исчисленных к уплате в бюджет, не соответствуют миллионным "транзитным" оборотам по банковским счетам; налоговые обязательства фирмой - "однодневкой" не выполняются.
Такие признаки связаны с алгоритмом действий, используемых налоговыми органами при выявлении недействующих юридических лиц и фирм - "однодневок".

При выявлении недействующего юридического лица налоговые органы осуществляют установленную законом процедуру, в которую включены два основных действия - подготовка, а затем исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Алгоритмы действий налогового органа при выявлении фирмы - "однодневки" более разнообразны, так как зависят от того, на каком этапе создания и деятельности выявлены указанные признаки .

Так, при представлении документов, содержащих недостоверные сведения для государственной регистрации фирмы - "однодневки", налоговые органы используют отказ в государственной регистрации такой организации.
Особое внимание уделяется выявлению фирм -"однодневок" при проведении предпроверочного анализа, проведении камеральных и выездных налоговых проверок. в том числе с использованием ведомственных компьютерных программ.
В документах ФНС России достаточно четко можно проследить рациональный подход при работе с фирмами - "однодневками", направленный на выяснение вопроса, в чьих интересах создана фирма - "однодневка".
При обнаружении номинальных руководителей путем отслеживания денежных потоков и установления лица, получившего необоснованную налоговую выгоду, принимаются меры к установлению реальных руководителей, основных налогоплательщиков ("бенефициаров") фирмы - "однодневки". Такие действия осуществляются в рамках налогового контроля.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России в сети Интернет www.nalog.ru.
Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать, среди прочих, следующие признаки: отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.
Также на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм - однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
ФНС России обращает внимание, что непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов, в первую очередь, влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности самой организации, которая в соответствии с гражданским законодательством осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно и на свой риск.

Кто на сайте

Сейчас 1348 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© 2020 Официальный сайт администрации и Думы Пограничного муниципального района Приморского края
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.