ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Официальный сайт Администрации и Думы
Пограничного муниципального округа Приморского края

МЕНЮ
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Анализ соотношения признаков недействующих юридических лиц и фирм - "однодневок", с учетом опыта их выявления, накопленного налоговыми органами, а также с использованием материалов судебной практики, показывает значительные отличия данных понятий.

Первым отличием следует признать нормативное определение признаков недействующего юридического лица и отсутствие нормативного определения признаков фирмы - "однодневки".

В соответствии со статьей 64.2 Гражданского кодекса РФ, статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", признаками недействующего юридического лица являются непредставление документов отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и отсутствие операций ни по одному банковскому счету организации в течение последних 12 месяцев, предшествующих принятию налоговым органом решения о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В статье 173.1 Уголовного кодекса РФ "Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица" и статье 173.2 УК РФ "Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица" понятие и признаки фирмы - "однодневки" не сформулированы, но обозначена цель их создания - совершение одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями. либо сделками с денежными средствами или иным имуществом.

Одним из элементов борьбы с созданием фирм - "однодневок" является возможность привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за такие деяния.

Многолетняя практика и анализ экономической ситуации свидетельствует о том, что фирма - "однодневка", во многих случаях, создается для уклонения от уплаты налогов, нарушения таможенного законодательства и совершения других нарушений, не имеющих признаков преступления.

С учетом анализа судебной практики можно выделить типичные цели создания фирм - "однодневок":
- хищение бюджетных средств, в том числе путем участия в системе государственных и муниципальных закупок;
- контрабанда товаров и другие таможенные нарушения (преступления);
- получение необоснованной налоговой выгоды и (или) уклонение от исполнения налоговой обязанности, необоснованное возмещение налога на добавленную стоимость (НДС).

Как правило, «фирмы - однодневки» имеют однотипные признаки: не располагаются по адресу, указанному в учредительных документах; их местонахождение не установлено; используется адрес массовой регистрации, по которому зарегистрированы 10 и более организаций; используется недостоверный адрес; адрес фирмы - "однодневки" совпадает с адресом основного налогоплательщика ("бенефициара").

Кроме того, фирма - "однодневка" имеет "массового" руководителя и (или) учредителя; местонахождение единственного учредителя и (или) руководителя не установлено; должностные лица (учредитель, руководитель) не имеют отношения к деятельности фирмы - "однодневки", либо формально участвуют в ее деятельности; штат фирмы -"однодневки" состоит из лиц, одновременно являющихся ее учредителями и руководителями, а работники и лица, привлекаемые по договору гражданско-правового характера, отсутствуют.
Также, фирма - "однодневка" представляет "нулевую" налоговую или бухгалтерскую отчетность; показатели налоговой отчетности свидетельствуют о том, что деятельность фирмы - "однодневки" не направлена на получение прибыли - доходы существенно приближены к расходам; минимальные суммы налогов, исчисленных к уплате в бюджет, не соответствуют миллионным "транзитным" оборотам по банковским счетам; налоговые обязательства фирмой - "однодневкой" не выполняются.
Такие признаки связаны с алгоритмом действий, используемых налоговыми органами при выявлении недействующих юридических лиц и фирм - "однодневок".

При выявлении недействующего юридического лица налоговые органы осуществляют установленную законом процедуру, в которую включены два основных действия - подготовка, а затем исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Алгоритмы действий налогового органа при выявлении фирмы - "однодневки" более разнообразны, так как зависят от того, на каком этапе создания и деятельности выявлены указанные признаки .

Так, при представлении документов, содержащих недостоверные сведения для государственной регистрации фирмы - "однодневки", налоговые органы используют отказ в государственной регистрации такой организации.
Особое внимание уделяется выявлению фирм -"однодневок" при проведении предпроверочного анализа, проведении камеральных и выездных налоговых проверок. в том числе с использованием ведомственных компьютерных программ.
В документах ФНС России достаточно четко можно проследить рациональный подход при работе с фирмами - "однодневками", направленный на выяснение вопроса, в чьих интересах создана фирма - "однодневка".
При обнаружении номинальных руководителей путем отслеживания денежных потоков и установления лица, получившего необоснованную налоговую выгоду, принимаются меры к установлению реальных руководителей, основных налогоплательщиков ("бенефициаров") фирмы - "однодневки". Такие действия осуществляются в рамках налогового контроля.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России в сети Интернет www.nalog.ru.
Налогоплательщику рекомендуется при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, исследовать, среди прочих, следующие признаки: отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), копий документа, удостоверяющего его личность, отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей, отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ, отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.
Также на сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса "массовой" регистрации, характерные, как правило, для "фирм - однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
ФНС России обращает внимание, что непроявление должной осмотрительности в выборе контрагентов, в первую очередь, влечет риски для финансово-хозяйственной деятельности самой организации, которая в соответствии с гражданским законодательством осуществляет свою предпринимательскую деятельность самостоятельно и на свой риск.

© 2024 Официальный сайт Администрации и Думы Пограничного муниципального округа Приморского края
Design by Sever-IT
Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания.Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с Политика конфиденциальности сайта.